Федеральные трассы из резиновой крошки от утилизированных шин и компоста из пищевых отходов. В России начнут строить дороги из вторсырья, сообщают «Известия» со ссылкой на меморандум Российского экологического оператора (РЭО) и Росавтодора. К 2030 году применение вторичного сырья должно достичь 30 процентов.
В интервью радио Sputnik председатель координационного совета Федерации автовладельцев России Сергей Канаев при каких условиях трассы из отходов будут служить долго.
Строительство дорог из вторсырья - это разумное предложение, потому что оно сокращает расходы, как минимум, а также является некой идеологической составляющей, когда утилизированный мусор отсыпают на дороги, и он может служить долгое время. Конечно, он не может служить для подсыпки, а для выравнивания каких-то поверхностей он вполне подойдет. Тем более, что международный опыт говорит о том, что эта тема активно развивается во многих развитых странах, - объяснил эксперт.
По его словам, опасения вызывает один момент. Как новшество будут применять.
Здесь нельзя экономить, иначе дороги будут просто разваливаться, сгнивать и. т. д. Это вторсырье требует дополнительного уплотнения, и не все вторсырье может подойти, нужно относиться очень аккуратно и, в первую очередь, контролировать этот процесс со стороны государства. Утилизированная шинная крошка может только содействовать качеству, если ее правильно применять. Если говорить об обычных твердых отходах, то здесь все зависит от того, как их будут применять, - заключил Сергей Канаев.