Что из себя представляет ModulArt

С середины 1990-х годов греческий художник Леда Лусс Луйкен разработал ModulArt в Германии в сфере живописи: это когда стандартные полотна фиксируются в виде модулей на стальном каркасе таким образом, что они остаются взаимозаменяемыми. ModulArt Luyken показали в многочисленных галереях и музеях по всей Европе, в том числе и в Грасси музее в Лейпциге (1996), в Haus der Kunst в Мюнхене (2001 и 2004) и в Stadtmuseum в Веймаре (2008). Сегодня модульные картины, приобрести которые можно по ссылке https://artstar.ua/ и на многих иных интернет-ресурсах, особенно популярны.

ModulArt относится к произведениям искусства, которые состоят из ряда мелких стандартизированных элементов (модулей), необходимых для создания более крупной и сложной поверхности. Изменение базовой конфигурации картины приводит к ее значительному изменению, изменению эстетики и новому содержанию. Картина находится в движении и предлагает альтернативные аспекты и интерпретации и, таким образом, более точно соответствует феноменологии человеческих переживаний. Историк искусства и теоретик Денис Захаропулос описал это явление в 2008 году как «новую форму движения в живописи».

По словам немецкого художника Георга Базелица, картина создается для того, чтобы избавиться от старых образов и создать то, что еще не вообразили», и ModulArt позволяет в идеале применить эту теорию на практике, помогая разложить и перекомпоновать уже готовую картину, что приводит к многочисленным преобразованиям, и возможно создание новых образов, которые еще даже не были задуманы автором.

"Удивительно, но это, как мне кажется, чуть ли не первый метод, при помощи которого можно действительно создать что-то новое без своего участия. То есть живописен представляет свою работу и то, что он пытается передать через нее, однако через какое-то время люди, вглядывающиеся в ее красоты, начинают видеть нечто совершенно новое, как и сам автор этой картины. Это поразительный вид искусства", - огласил некогда свою точку зрения Базелиц.

Перекомпоновка изображений и предметов соответствует молекулярным и фрагментарным теориям в естественных науках, а также преходящим теориям или идее Черного лебедя в математике и гуманитарных науках. Это создает художественно редкие и трудно предсказуемые образы, выходящие за рамки обычных ожиданий, неконтролируемые и непредвиденные моменты.