САТП №1 не заявилось на аукцион по обслуживанию автобусных маршрутов №1 и №15 столицы Коми

В мэрии разъяснили свои действия в сфере организации пассажирских перевозок.

САТП №1 не заявилось на аукцион по обслуживанию маршрутов №1 и №15. В связи с поступающими от жителей Сыктывкара вопросами по функционированию этих маршрутов, в мэрии разъяснили свои действия в сфере организации пассажирских перевозок.

В середине февраля этого года САТП №1, ссылаясь на значительные финансово-экономические трудности, вызванные, в том числе и объективными обстоятельствами в 2020 году (пандемия), сообщило администрации города о невозможности участия в аукционах на выполнение работ по транспортному обслуживанию населения. В ответ представители мэрии предупредили САТП №1 о необратимости процесса передачи маршрутов иным перевозчикам.

Позднее, в феврале, САТП №1 не приняло участия в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на перевозки по регулируемым тарифам по маршрутам №№ 1, 3, 15, 18, 19, 38, 46, 54.

Мэрия заключила с САТП №1 краткосрочный контракт на март по маршрутам №№ 3, 18, 19, 38, 46, 54 с сохранением стоимости проезда за одну поездку – 28 рублей.

При этом по маршрутам №1 и №15 был заключен аналогичный краткосрочный контракт на март и апрель с товариществом индивидуальных перевозчиков. На этих маршрутах в соответствии с региональными нормативными документами установлена стоимость проезда размером 23 рубля.

В настоящее время САТП №1 вновь озвучивает намерение не принимать участие в предстоящих аукционах, настаивая на десятикратном увеличении объемов финансирования.

– Наша задача – обеспечить стабильное транспортное обслуживание горожан, чтобы каждый мог вовремя и без проблем доехать на автобусе на работу, домой и по делам. Никакие сложности перевозчиков не должны отражаться на работе городского транспорта. Для этого мы ищем все возможные варианты решения возникающих вопросов со всеми заинтересованными сторонами, – отметила мэр Сыктывкара Наталья Хозяинова.

В мэрии сообщили, что в августе 2020 года контрольно-счётная палата Коми пришла к неутешительным выводам в ходе проверки АО «Комиавтотранс» (ООО «САТП №1» является дочерним предприятием): по итогам 2019 года убыток предприятия достиг рекордного уровня, превысив 45 млн рублей. В период проверки также установлены нарушения отдельных положений федеральных законов в области работы акционерных обществ, бухгалтерского учёта и иных нормативных правовых актов.