Мошенник звонит дважды? Новая схема обмана клиентов банков

Мошенники начали использовать новую схему для обмана клиентов банков.

Какое поведение делает нас уязвимыми для этой уловки, рассказал в интервью радио Sputnik член Международного общества профессионалов конкурентной разведки Евгений Ющук.

В России замечена новая схема телефонного мошенничества: систематические повторные попытки обмануть клиентов банков, ранее отказавшихся сообщить злоумышленникам свои персональные данные, пишут "Известия" со ссылкой на специалистов компании "Инфосистемы Джет".

Потенциальной жертве, не поделившейся важной информацией в ходе первого разговора, мошенники звонят второй раз – от имени службы безопасности банка, якобы узнавшей об инциденте. Злоумышленники ссылаются на предыдущую попытку обмана и пытаются узнать те детали, которые им не удалось выяснить в прошлый раз, уточняет издание.

Какое поведение собеседника способствует продолжению попыток телефонных мошенников добиться своей цели? В интервью радио Sputnik на этот вопрос ответил член Международного общества профессионалов конкурентной разведки SCIP Евгений Ющук.

Любой, кто вступил в контакт, он уже в него вступил. В нормальном бизнесе есть целое направление под названием "работа с возражениями". Это большое направление, основанное на том, что, когда вам начали возражать, с вами уже вступили в диалог, и вы можете попытаться этот диалог развернуть в нужную вам сторону. Эта история – та же самая. Если человек в принципе начал общаться, то он становится, с точки зрения злоумышленника, потенциальной жертвой. Мошенникам надо выйти на контакт с человеком, который готов общаться. Часть людей пообщались в первый раз, но соскочили с крючка. Если это произошло, то у мошенников есть еще одна попытка с ними взаимодействовать, – считает он.

По словам эксперта, телефонным мошенничеством занимаются не "отдельные энтузиасты", а крупные организации, где заранее составляются скрипты, то есть сценарии разговоров с потенциальными жертвами. Люди, которые непосредственно общаются с клиентами банков, пытаясь выманить их персональные данные, следуют этим скриптам, пояснил специалист.

Если вы подозреваете, что говорите с мошенником, самая лучшая стратегия – прекратить общение и связаться с банком самостоятельно, посоветовал Евгений Ющук.

Надо положить трубку и перезвонить в банк самому по телефону банка, а не по тому номеру, с которого вам звонили. Или, допустим, если дозвониться до Сбера сложно, то у них хорошо работает чат в приложении. Подавляющее количество людей имеют приложения на телефоне. У других банков приблизительно так же это устроено, – отметил он.

Еще одна рекомендация, которую дал эксперт клиентам банков для предотвращения звонков мошенников, – установить специальное приложение на свой телефон.

Второе, я бы рекомендовал ставить приложение, которое отлавливает спамерские звонки. Львиная доля номеров, с которых звонят якобы от имени банка, в этих приложениях засвечены и к вам не поступят, – заверил Евгений Ющук.