Управляющая компания из Усинска заплатит 400 тысяч рублей за травму на карусели

Девочка сломала ногу, катаясь на неисправном аттракционе

В ходе судебного разбирательства установлено, что в результате бездействия управляющей компании ООО «Гелиос» несовершеннолетней причинен моральный вред, выразившийся в причинении тяжкого вреда здоровью и испытании физических и нравственных страданий.

Девочка гуляла на детской площадке «ЛУКОЙЛ - детям», расположенной во дворе своего дома, где каталась на карусели, имеющей неисправность, а именно отсутствовал круговой поручень на столбе в центре карусели, предназначенный для ее раскручивания. В связи с отсутствием кругового поручня, несовершеннолетняя ставила на столб ноги и отталкивалась, приводя карусель в движение. В какой-то момент на столб замоталась одежда ребенка и она почувствовала резкую боль в правой ноге. Женщина, находящаяся на детской площадке, вызвала скорую медицинскую помощь. Несовершеннолетней был диагностирован перелом нижней трети правой голени, в связи с чем она была госпитализирована в травматологическое отделение на лечение.

С учетом установленных обстоятельств, суд пришел к выводу о том, что надлежащим ответчиком по делу является ООО «Гелиос» УК и об обязанности управляющей организации содержать общее имущество многоквартирных домов, к которым относится детская площадка с установленной на ней каруселью на придомовой территории, в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности для жизни и здоровья граждан, сообщает объединенная пресс-служба судов Коми.

Разъяснениями Пленума Верховного суда РФ, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ подтверждено, что содержание элементов благоустройства в границах придомовой территории относится к обязанностям лица, осуществляющего управление домом, независимо от упоминания об этом в договоре управления домом или наличия решения общего собрания собственников помещений в жилом доме по вопросу выполнения таких обязанностей (аналогичная позиция изложена в определении Верховного Суда РФ от 25.08.2020 № 303-ЭС20-11685).

В соответствии со ст. 151 ГК РФ под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.

В п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 января 2010 года N 1 "О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина", следует иметь в виду, что, поскольку потерпевший в связи с причинением вреда его здоровью во всех случаях испытывает физические или нравственные страдания, факт причинения ему морального вреда предполагается. Установлению в данном случае подлежит лишь размер компенсации морального вреда. При определении размера компенсации морального вреда суду с учетом требований разумности и справедливости следует исходить из степени нравственных или физических страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред, степени вины нарушителя и иных заслуживающих внимания обстоятельств каждого дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 1101 Гражданского кодекса РФ размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации морального вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

С учетом требований разумности и справедливости, а также ненадлежащего исполнения ответчиком ООО «Гелиос» УК обязанностей по содержанию и текущему ремонту общедомового имущества, характера причиненных нравственных и физических страданий, судом частично удовлетворены исковые требования о взыскании с ответчика компенсации морального вреда, причиненного несовершеннолетней в пользу его законного представителя в размере 300 000 рублей.

Также судом взыскана компенсация морального вреда в пользу родителей несовершеннолетней в размере 50 000 и 70 000 рублей, поскольку лично им ответчиком были причинены нравственные и физические страдания, выразившиеся в переживаниях в связи с причинением тяжкого вреда здоровью близкого человека, в перенесенном в связи с этим стрессом.

Решение суда в законную силу не вступило.