Что делать, если цена на кассе не совпадает с ценником

Эксперт разъяснила, как поступать правильно.

- В магазине хотела купить товар по ценнику, которая была в торговом зале. Но после пробития товара через кассу, цена увеличилась, надо ли мне доплачивать или мне обязаны продать товар по ценнику? Вопрос из жизненной ситуации, с которым сталкивается каждый второй покупатель.

Ситуацию в ходе прямой линии в Общественной приемной Корткеросского района разъяснила Луиза Кириллова, заведующий отделом экономической политики администрации района.

Потребитель имеет право требовать продать товар по той цене, которая указана на ценнике. Законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести сведения до потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора.

Право потребителя на получение информации установлено статьей 10 Закона РФ от 7.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», пунктом 3 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утверждённых постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2463.

Кроме того, в Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник вместе с товаром является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.

Покупателю, попавшему в такую ситуацию, необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить ему о данной ситуации и попросить товар по цене, указанной на ценнике. Если покупатель уже расплатился за товар, и только после заметил ошибку, магазин все равно обязан вернуть ему разницу в цене между чеком и ценником.

В случае, если просьба покупателя магазином будет проигнорирована, гражданин имеет полное право обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Коми (адрес: г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, 71).