С 1 декабря жителей России начнут уведомлять об их праве на меры соцподдержки

Информация появится в личном кабинете на портале Госуслуг.

gorodkuzneck.ru

С 1 декабря россиян начнут уведомлять об их праве на меры соцподдержки. Граждане будут получать актуальную информацию о полагающихся им выплатах, пособиях или льготах в личном кабинете на портале Госуслуг. Закон об этом вступает в силу 1 декабря, сообщает «Российская газета» со ссылкой на минтруд.

Персональное информирование запускается на базе единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО). Например, родителям, зарегистрированным на портале Госуслуг, с их согласия будут приходить уведомления о положенных мерах поддержки на детей, в том числе о единовременном пособии при рождении ребёнка, по уходу за ребёнком до 1,5 лет, ежемесячных выплатах до 3 лет в рамках нацпроекта «Демография». Персональное информирование смогут получать также пенсионеры, безработные и другие категории граждан о тех мерах соцподдержки, которые предоставляются министерством труда и социальной защиты, пенсионным фондом, фондом социального страхования, а также подведомственными им учреждениями.

– К сожалению, граждане не всегда обладают полной и достоверной информацией о тех мерах поддержки, которые им полагаются. Сегодня современные технологии позволяют при наступлении того или иного жизненного события определять, как именно государство может поддержать гражданина, и проинформировать его о полагающейся социальной помощи, – сказал министр труда и социальной защиты Антон Котяков.

Всего сегодня в России реализуется свыше 3 тысяч мер социальной поддержки, которые охватывают 54 млн человек, рассказали в пресс-службе минтруда. В ведомстве подчеркнули, что информирование граждан в личном кабинете на портале Госуслуг полноценно заработает до конца этого года. Получить персональную консультацию о своем праве на соцподдержку сегодня можно и в многофункциональных центрах. В дальнейшем минтруд запустит ещё один формат информирования – персональные консультации по телефонному номеру или через чат-бот единого контакт-центра, который планируют запустить во втором полугодии 2021 года.

Ранее стало известно, как изменится жизнь россиян в декабре.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен

Подписаться