Сосногорская управляющая компания по решению суда вернёт жильцам переплату за услуги

Удовлетворено 12 подобных исков владельцев жилых помещений 110-квартирного дома, еще 10 заявлений рассматривает суд.

Жильцы дома №7а по улице Лесная в Сосногорске обратились в Государственную жилищную инспекцию(ГЖИ) ещё в 2018 году. Люди требовали от управляющей компании, которая тогда называлась «Коммунальщик», пересмотреть индексацию оплаты услуг.

В договоре управления был пункт 7.2, в котором сказано, что тариф за работы по содержанию и ремонту жилья «определяется в зависимости от состава и периодичности выполнения работ. Затраты, связанные с обслуживанием общего имущества в МКД, включаемые в себестоимость, рассчитываются исходя из цен и тарифов, сложившихся на момент расчета». Со ссылкой на этот пункт управляющая компания, повышала тариф на величину инфляции или индекса роста потребительских цен почти ежегодно.

ГЖИ дала «Коммунальщику» предписание о необходимости применять тариф 2009 года на жилищную услугу в размере 18,58 руб./кв.м и сделать жильцам перерасчет. Компания предписание не исполнила и попыталась его оспорить в арбитражном суде. Требование было отклонено, поскольку истёк срок для обжалования предписания. Однако через четыре месяца предписание отменила и ГЖИ, сославшись на то, что изменилось судебная практика в вопросе изменения тарифа без решения общего собрания собственников многоквартирного дома, если такая возможность прописана в договоре управления.

В сентябре 2018 года собственница одной из квартир дома подала исковое заявление в суд. Его рассмотрение длилось два года. В июне 2019 года по обращению управляющей компании, которая уже сменила название на «Луч», администрация Сосногорского района издала постановление №1378, которым установила плату за содержание и ремонт жилья в доме Лесная, 7а в сумме 65,12 руб./кв.м. Такой тариф действует в городе в домах, где управляющей компании нет вообще.

В августе 2019 года после протеста прокурора Сосногорска постановление городской администрации было отменено и УК продолжила применять тариф 39,6 руб./кв.м, который сама же себе установила.

В феврале 2020 года решением общего собрания собственников помещений в доме сменилась управляющая компания. Дом теперь содержит ООО УК «Идеал».

А судебные разбирательства с УК «Луч» с длились более двух лет. В итоге Сосногорский городской суд, изучив буквальное толкование пункта договора, посчитал неправомерными действия руководства «Луча» по ежегодной индексации размера оплаты за содержание и ремонт жилья, утвержденного в 2009 году общим собранием собственников помещений дома Лесная, 7а.

Решение суда, не обжалованное сторонами, в середине ноября вступило в силу.

Обратившаяся в суд собственница квартиры в доме №7а по улице Лесная в Сосногорске добилась возврата 75 тыс. руб. за содержание и ремонт жилья.
Суд удовлетворил иск, взыскав в ее пользу с управляющей компании «Луч» 76 тысяч рублей: переплату за содержание и ремонт жилья с сентября 2015 года по февраль 2020 года на сумму 75 тысяч и тысячу рублей компенсации морального вреда.

На сегодняшний день удовлетворены 12 аналогичных исков жильцов дома, двум из которых должны пересчитать квартплату с апреля 2009 года, когда общим собранием собственников помещений был утвержден размер платы за содержание и ремонт жилья. Разница в периодах для перерасчета объясняется тем, что в двух случаях ответчиком не было заявлено о пропуске исковой давности, что повлекло удовлетворение исковых требований в полном объеме.

​По информации «БНК», всего под управлением ООО «Коммунальщик»(«Луч») в Сосногорске находилось около 30 многоквартирных домов. Если это так, то количество аналогичных исков к управляющей организации может исчисляться трехзначными цифрами. Ведь договор управления почти у всех домов одинаковый. Общие собрания собственников жилья многоквартирных домов последний раз проводились в 2008-2010 годах.