Завод-производитель прокомментировал пожар в усинском автобусе

Официальный представитель не совсем согласен с выводами, сделанными МЧС Республики

Напомним, 20 октября в 17.26 в пожарно-спасательную службу поступил сигнал о возгорании стоящего на территории базы, у дома № 7 по улице Железнодорожная, автобуса «КАВЗ», принадлежащего частному предпринимателю. Пожарные прибыли к месту в 17.33.

– На ликвидацию горения им потребовалось 12 минут. Огонь успел повредить моторный отсек и частично салон автобуса на площади 6 квадратных метров. Погибших и пострадавших нет, – пояснили в МЧС.

Причиной возгорания, по информации МЧС, послужили недостатки конструкции и изготовления электрооборудования в автомашине.

На адрес электронной почты редакции пришло письмо от пресс-службы «Группы ГАЗ». В своем материале представители завода-производителя сообщают, что компания изучила обстоятельства инцидента, произошедшего в Усинске. И с выводами, сделанными республиканским МЧС, не согласно.

Как правило, причиной подобного рода возгораний является самовольное переоборудование машин и кустарная установка устройств для подогрева двигателя. Называть подобного рода модернизации «недостатками конструкции и изготовления» абсолютно некорректно. Курганский автобусный завод выпускает автобусы, конструкция которых полностью соответствует всем государственным техническим требованиям и абсолютно безопасна, - сообщается в письме.

Сгоревшая модель автобуса, по данным завода-изготовителя, не выпускается на Курганском автобусном заводе уже больше 13 лет.

Это старый автобус, который уже выработал свой ресурс. Запас прочности конструкции старых автобусов снижается в 1,5 – 2,5 раза, что увеличивает риск внезапного выхода из строя узлов и агрегатов, независимо от марки и страны производителя. Автобусы, выпускаемые 15-20 лет назад, не оснащались современными средствами безопасности, которые сегодня применяются на современных автобусах. Поэтому во всем цивилизованном мире транспорт старше 10 лет не используется в пассажирских перевозках.

Использование старого транспорта, особенно при ненадлежащем техническом обслуживании, может привести к непоправимым последствиям, добавили в ГАЗе.