Два подхода к борьбе с коронавирусом. Какой выбрать?

Представитель ВОЗ назвал опыт Швеции в борьбе с COVID-19 примером для всех.

Но это не единственная удачная стратегия, отметил в эфире радио Sputnik профессор Центра Гамалеи Александр Бутенко.

Стратегия Швеции по введению мягких ограничений для борьбы с пандемией коронавируса в долгосрочной перспективе должна стать образцом для других государств, считает спецпосланник Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) доктор Дэвид Набарро. Власти Швеции положились на сознательность населения, не став вводить жесткие ограничительные меры, аналогичной стратегии следует придерживаться другим государствам в будущем, считает он. Число выявленных случаев заражения коронавирусом в Швеции превысило 87 тысяч, скончались более 5,8 тысячи человек.

Заведующий отделом Национального исследовательского центра эпидемиологии и микробиологии имени Н. Ф. Гамалеи Минздрава РФ, профессор Александр Бутенко в эфире радио Sputnik отметил, что это не единственная удачная стратегия.

Два мнения по этому вопросу есть, две точки зрения. Одна родилась в Китае: там ввели жесткий карантин с масками, изоляцией и всем прочим. Их подход привел к очень хорошему эффекту. Там был исходный очаг пандемии, но там заболело меньше 90 тысяч человек, и у них количество заражений не увеличивается. Это один путь ликвидации (заболевания коронавирусом, – ред.). А второй – шведский. Они не вводили жестких мер, там все шло своим чередом. Но заболело немало людей, и летальных исходов тоже было достаточно. В чем смысл такой стратегии: поскольку преобладающее число подтвержденных случаев коронавирусной инфекции приходится на случаи с бессимптомным течением заболевания, поэтому получается большая иммунная прослойка среди населения – коллективный иммунитет. Он сам по себе ограничит течение вспышки. Что у них, наверное, и наблюдается, – сказал Александр Бутенко.