В «Единой России» подвели итоги конкурса на лучший школьный музей памяти Великой Отечественной войны

В финал вышли 150 музеев-победителей регионального этапа конкурса.

В «Единой России» определили победителей федерального этапа всероссийского конкурса проекта «Историческая память» на лучший школьный музей, уголок или комнату памяти Великой Отечественной войны. Эксперты определили победителей в двух номинациях – «Городской музей» и «Сельский музей». Ими стали 94 школы. Они получат по 500, 300 и 200 тысяч рублей за первое, второе и третье места соответственно. 

Заместитель секретаря Генсовета партии, координатор партийного проекта «Историческая память» Александр Хинштейн рассказал, что в конкурсе приняли участие 3176 школ, то есть каждая двенадцатая школа в России.

– Для награждения федеральных победителей, занявших первые места в двух номинациях – а это 16 руководителей музеев и 16 учащихся-активистов музейного дела из восьми федеральных округов – планируется пригласить в Москву 7 сентября, – сообщил он.

Например, в Приволжском федеральном округе первое место занял Музей истории куйбышевцев-выпускников Соловецкой школы юнгов Военно-Морского Флота СССР МБОУ «Школа № 174 им. И.П. Зорина» в Самаре. Как рассказал руководитель музея, кандидат исторических наук, доцент Евгений Шеремеев, полученные за победу в конкурсе деньги будут потрачены на ремонт рабочего кабинета и школьного музея.

– Кабинет, где юные историки-исследователи проводят основное время, хотят обновить, сделать из него интерактивный класс и закупить нетбуки, – пояснил Евгений Шеремеев.

Лучшим городским школьным музеем в Южном федеральном округе признан Музей подводников севастопольской школы № 4. Его руководитель, учитель истории школы № 4 Александр Емец рассказал, что полученные средства направят на совершенствование материально-технической базы: купят компьютер и видеооборудование. «Также хорошо бы оборудовать музей большим телеэкраном, ведь мы активно проводим телемосты со школьниками из других городов — Москвы, Санкт-Петербурга, Рязанской области, Челябинска, Пскова и многих других», — отметил руководитель музея.

Победителем в СЗФО стал музей школы № 3 в городе Лодейное Поле Ленинградской области. По словам директора школы Алексея Воронина, грант планируется потратить на витрины и видеоаппаратуру. «Мы хотим при входе в музей установить экран, на котором будут транслировать ролики и фильмы про ежегодные экспедиции ребят по местам боевой славы. Видео само уже есть, а показывать его негде», — пояснил он.

Победу на конкурсе среди музеев Уральского федерального округа одержал музей боевой славы СОШ № 30 имени 10-го Гвардейского УДТК» города Дегтярск Свердловской области.

– Грант мы планируем направить на расширение музея, так как той площади, которую он сейчас занимает, уже становится мало. Весь третий этаж школы мы хотим сделать патриотическим: задействовать обе рекреации, сделать новые экспозиции и выставочные комплексы, – сообщила директор школы Ирина Азаренкова.

Она добавила, что экспозиции будут посвящены не только Великой Отечественной войне, но и локальным войнам. «Это тоже важная часть нашей истории, к тому же многие выпускники школы были их участниками, и мы хотим сохранить память об этом», — отметила директор школы.

Отметим, в финал попали 148 презентаций музеев-победителей регионального этапа конкурса, который проходил c февраля по май. В нем участвовали музеи из 77 субъектов РФ. Для участия в региональном этапе конкурса было подано 3176 заявок от музеев, школ и центров дополнительного образования.

От Республики Коми в конкурсе приняли участие три музея: Уголок памяти в школьном музее корткеросского села Большелуг, музей в селе Мутный Материк и краеведческий музей интинской школы №10. Роль школьных музеев республики в патриотическом воспитании подрастающего поколения отметила министр национальной политики региона Галина Габушева:

– Солдаты нашего края внесли значимый вклад в Великую Победу, многие не вернулись, и мы обязаны сохранить память об их подвиге. Школьные музеи нам в этом помогают. Приведу простой пример. В каждом из музеев, которые участвовали в конкурсе есть своя коллекция фронтовых писем. Ученики этих школ и школьники, приезжающие в эти музеи на экскурсии могут свободно их изучить. А ведь именно это рождает понимание, что война не является чем-то далеким и абстрактным. Война - это миллионы простых человеческих жизней и связанных с ними историй. Письма женам с вопросами о детях, письма пожилым родителям, которые ждут тебя с войны, – рассказала она.

12+

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен

Подписаться