Общественник Артур Гарнов после учёбы в вузе жил и работал в Сыктывкаре, затем переехал с семьёй в Белгород, а в 2015 году вернулся в Коми в родное село. В Доне (Усть-Куломский район) с населением чуть более 650 человек он стал заведующим центра культуры, где по сей день и работает. Вернувшись на родину, Артур стал возрождать культурную жизнь села и не только. Так, например, по его инициативе у въезда в Дон был установлен баннер с символикой села (рыбой, водой и солнцем) и указанием года его основания. Сейчас это место стало визитной карточкой населённого пункта.
В социокультурном центре был создан мужской хор «Донские зори», а само учреждение стало местом притяжения местных жителей, где можно посидеть за чашкой чая в компании друзей, в караоке попеть, в бильярд поиграть и спортом позаниматься. Артур занимается также развитием туризма и приглашает посетить Дон всех людей, уставших от городской суеты. Во время отдыха в селе можно и в баньке попариться, и в озере Донты с лечебной грязью искупаться, и рыбу половить, и многое другое.
«Первоисточник» пообщался с общественником.
– Артур, прежде всего спрошу о жизни в Белгороде. Почему уехали туда и кем там работали?
– В Белгороде я жил недолго, всего пару лет. Попал туда, можно сказать, по большому счёту, не по своей воле. Но я верю, что всё не случайно и мне надо было пройти этот период времени жизни в другом регионе. Я ещё не знал, где буду работать. По приезде в поисках работы пошёл в местную радиокомпанию, и меня уже хотели взять туда – посадить на новости. Но зарплата в 16000 рублей не устраивала. Поэтому пошёл в строительную сферу, поначалу торговал и грузил пиломатериалы. Позже – в опытную бригаду штукатуров, где работал подсобным рабочим. Мы очень сдружились, с ребятами до сих пор встречаюсь каждый свой приезд, связываюсь иногда. Работа была грязная и тяжёлая, но денег хватало. С объектами было туговато только зимой (благо, она там короткая), поэтому иногда работал в торговых центрах оператором и заведующим детской площадкой. Я согласен с мыслью, что хорошему человеку везде хорошо, а плохому – везде плохо. И с Богом везде хорошо. Он и помогал мне всегда. Нужно уметь быть благодарным тому, что есть, трудиться и не лениться, делать мир вокруг себя лучше и добрее – в этом и есть любовь к родине.
При этом сам Белгород – очень красивый город, особенно мне нравились ночные прогулки, инфраструктура и потрясающие ровные дороги. Газ проведён там даже в маленьких деревнях. Грустно, конечно, что в это же время началась заваруха с Украиной, и почти 25 тысяч беженцев переехали в Белгородскую область (там до Харькова рукой подать). Ещё печальнее то, что закрылись границы и братья-славяне стали врагами.
– Как далось решение о возвращении в Дон?
– Однажды мне позвонила знакомая из Дона и рассказала, что в селе вместо сгоревшего клуба строится социокультурный центр и туда нужен заведующий. Предложила отправить резюме. Я тогда серьёзно задумался над этим предложением, ведь в Дону давно не жил, скучал по коми земле. И всё-таки отправил резюме, я был одним из нескольких кандидатов. Когда отправлял, думал: если возьмут, значит – судьба, надо ехать, нет – переживать не буду и останусь в Белгороде. Спустя какое-то время позвонили из Дона и сообщили, что меня ждут на должность заведующего. И я решил, что надо ехать. С одной стороны, решение далось нелегко: в Белгороде появились свои друзья и любимые места. С другой стороны, я понимал, что раз взяли именно меня, значит, Богу угодно видеть меня там. Теперь я нужен на родине, тем более, уже давно не жил в Дону, там мама, которой надо помогать, и родной язык, друзья и любимые места детства. Баня, в конце концов, и богатая тайга. Не хотелось лишь возвращаться к комарам и долгой зиме.
– Основные трудности, с которыми столкнулись при переезде с семьёй в село?
– Основной трудностью при переезде в село было то, что дорога от города до Дона была просто убитая. Когда я вернулся, не понимал, как тут люди живут с такими дорогами. Как после бомбёжки: яма на яме, машины ездят по обочине. Это что-то с чем-то, особенно после идеальных дорог Белгородской области. Также был страх перед неизвестностью: справлюсь ли я с теми задачами, которые поставлены передо мной? Оправдаю ли ожидания людей? Ведь в деревне, сами понимаете, вся жизнь как на ладони. Но если ты добрый и сам относишься к людям по-человечески, то и они к тебе будут относиться хорошо. И село – это как одна большая семья. А в семье надо жить дружно и заботливо.
– А у вас большая семья?
– У меня есть трое детей, день рождения у всех у них в один день – 24 ноября.
– Могли бы вы рассказать о зарплатах, которые получали, когда жили в Сыктывкаре, Белгороде и нынешней зарплате на Дону? Хватает на содержание семьи?
– В целом зарплата всегда почти одинаковая, и, конечно, её не хватает – человеку же всегда хочется больше. Если честно, я всегда стараюсь быть довольным и благодарным Богу тем, что имею. Мы не транжирим, стараемся жить экономно. Не лентяи, всегда и на общественных работах трудимся, и помогаем по хозяйству родителям.
– Спрошу ещё о работе социоультурного центра: какие идеи есть на будущее?
– Будем работать по плану, как обычно проводить различные культурные и спортивные мероприятия, кружки и секции, репетиции концерты. Дополнять СКЦентр новой материально-технической базой, свежими идеями. По возможности будем благоустраивать территорию. В целом заведение посещают примерно 80 человек.
– Как жил центр в период жёсткого карантина?
– Он был закрыт вообще. Даже мы, сотрудники, работали дома на «дистационке». До сегодняшнего дня центр закрыт для массовых мероприятий. Лично я уже устал от запретов, связанных с коронавирусом. Что уж говорить о людях? Все жаждут праздника, отдыха для души. Проехав в этом году Россию, увидел, что мало логики с этой пандемией. Людям нужно дать свободно дышать жизнью и нормальными человеческими отношениями. Если говорить о себе, то в конце прошлого года я купил профессиональный фотоаппарат, освоил работу с видеомонтажом. Поэтому делаю фото и видеоролики, беру интервью у людей, связанных с культурой, помогаю монтировать выступления Централизованной клубной системы района. Жизнь прекрасна, и она продолжается, несмотря ни на что!
Беседовала Юлия Замараева