Часть 1. Как мы привлекли 6 миллионов рублей инвестиций в кризис," — рассказывает сыктывкарский предприниматель Михаил Пронько

Если вы думаете, что кризис — это время, когда нужно спрятаться дома и ежедневно пересчитывать все свои сбережения, то вы сильно заблуждаетесь.

Мы на своём примере доказываем, что в кризис можно и нужно развиваться! Именно во время пандемии наша компания привлекла 6 000 000 инвестиций, открыла вторую пиццерию по франшизе и стала на шаг ближе к реализации цели.

Всё ещё сомневаетесь, что кризис — это время возможностей? Тогда прочитайте серию историй о том, как “Пронькерс” из маленькой доставки выросла в ООО “Пронькерс Франчайзинг”.

Часть 1. Как мы привлекли 6 миллионов рублей инвестиций в кризис

Все началось в 2016 году, когда наш основатель Михаил Пронько решил открыть небольшую доставку. К 2019 году она выросла до двухэтажной пиццерии “Пронькерс” в центре Сыктывкара.

Наш путь не был лёгким. Мы взяли большой кредит на бизнес и влезли в долги. Предприняли три попытки привлечь инвесторов, ни одна из которых не была успешной. С кем-то мы не сошлись во взглядах, кто-то не верил в нашу идею, кто-то боялся довериться. Мы долго не могли выйти из этой ситуации, но к началу весны 2020 года мы расплатились с кредиторами, уладили все вопросы с арендой и вели переговоры с новым инвестором. У нас была идея, которая зажигала и заставляла двигаться дальше. Мы мечтали создать первое в мире игровое производство — превратить работу в интересную игру и убрать барьер между сотрудниками ресторанов и клиентами.

В марте в Россию пришел коронавирус, а вместе с ним экономический кризис. Нам пришлось закрыть пиццерию и работать только на доставку. Мы потеряли 30% оборота.

Сначала мы растерялись и не знали, что делать. Казалось, что мир сошёл с ума. Кризис ударил по прибыли, а следовательно по сотрудникам и по всем дальнейшим планам.

В один день мы собрались командой, чтобы обсудить текущую ситуацию. И было решено не опускать руки и не расслабляться. Нельзя сидеть и расстраиваться от того, что мы потеряли. Нужно мобилизоваться, собраться и использовать это время по-максимуму ради нашего дела и мечты.

Мы сделали упор на доставку — придумали новые акции, улучшили систему, разработали рекламную кампанию. А еще мы продолжили вести переговоры с инвестором.

Возможно, именно наше решение не сдаваться и подкупило его. Инвестор увидел, как мы боремся за свою идею, и сказал: “Это время в любом случае пройдёт. Я верю в вас”.

Таким образом 22 мая 2020 года ООО “Пронькерс Франчайзинг” продала частному инвестору 15% компании за 6 000 000 рублей. Он выбрал долю миноритария, который будет косвенно участвовать в разработке информационной системы на позиции консультанта. Сделка 100% венчурная. А это значит, что возврат по выданному займу ничем не подкреплён. Мы можем просадить эти деньги впустую и ничего не сделать. Но в наших планах предпринять всё, чтобы это стало инвестицией, которая конвертируется в прибыль

Все привлечённые средства пойдут на развитие франчайзинговой компании и на разработку информационной системы для работы игрового производства. Задача — создать эффективную финансовую модель компании, подготовиться к масштабированию, обкатать сетевую модель, а главное — заложить правильную архитектуру в самом начале.

К примеру, мы уже сейчас знаем, что это будет мультибрендовый проект — мы соберём под одним брендом несколько типов общественного питания.

Мы были маленьким стартапом с большой целью, у которого получилось привлечь инвестиции. Первой задачей было сделать предприятие прибыльным. Тогда вся наша идея была только в планах и на бумаге. Мы не планировали расширяться так скоро, но уже через месяц мы открыли вторую пиццерию. О том, как у нас это получилось, расскажем во второй части.

Если вам хочется узнать о нас побольше, то вот ссылки: блог (12+), страница основателя компании “Пронькерс” Миши Пронько (16+)