Речь об истории, которая произошла с Николаем Братковым. За март и апрель он получил большие счета за электроэнергию. Как передают слова Николая издания, когда он обнаружил ошибку, в офис местного энергосбыта он попасть не смог. Но это и не мудрено. По всей стране были введены карантинные меры. Подобные энергосбыту структуры призывали граждан пользоваться дистанционными сервисами. К слову, сайт энергосбыта, личный кабинет, сервис обратной связи в это время работали. Почему же Николай ими не воспользовался? Конечно, можно подумать, что человек возрастной — не умеет. Но и здесь есть доля лукавства. Сам Николай — не далек от компьютера и Интернета. Кому-то он известен, как общественный активист. Кому-то, что он или его близкие имеют отношение к местной газете, к страницам и сайтам в Интернете и социальных сетях. Получается с компьютером и Интернетом дружат?
Что говорит энергосбыт?
Мы обратились в энергокомпанию. Нам сообщили, что причиной завышенных счетов стал сам Николай. Житель не пользовался дистанционными сервисами, предоставлял показания на бумажном носителе, что само по себе влечет вероятность ошибки.
Как нам рассказали в энергосбыте, при отправке данных через сайт риск ошибки снижается. К тому же, в личном кабинете можно посмотреть свои показания за прошлый месяц, проверить их.
Так почему же Николай, будучи человеком достаточно осведомленным не слышал об этом? Что по всей стране закрываются места скопления людей, в том числе офисы энергосбыта, и показания надо передавать дистанционно? Почему он ждал несколько месяцев и не обратился к помощи сайта, личного кабинета, обратной связи?
Эти вопросы в телефонном разговоре мы задали самому Николаю. Он не исключил возможность пользоваться этими сервисами (возможность такая была), но предпочел уйти от конкретных ответов.
Кстати, в разных публикациях Николай Братенков рассказывал о том, что по поводу завышенных показаний к нему обратилось много людей. Эту информацию мы также проверили.
Конечно, уважаемый читатель, в этой публикации мы не хотим отстаивать конкретную сторону. В том числе, энергосбыт. Мы прекрасно понимаем, что ошибки у них бывают. Такое может произойти в любой подобной организации в России. Такая уж у них сфера. Но, как нам удалось узнать, на момент подготовки публикации, специалисты энергосбыта проверили, практически всех, абонентов, о которых говорил Николай. С каждым из них связались, проверили правильность начислений. Ошибок со стороны КЭСК в начислениях найдено не было. Граждане либо сами не передавали показания несколько месяцев и им квитанции начислялись по среднему нормативу, либо не заменили счетчик и т. д. Как прокомментировали представители энергокомпании, их специалисты стараются всегда оперативно обрабатывать все обращения от граждан, а в случаях, если у кого-то будет допущена ошибка — по обращениям граждан производят перерасчет.
Где же правда?
Отвечая на этот вопрос можно обратить внимание на паблик во Вконтакте(16+) "Миян Ижма". Там под авторством Николая Братенкова написано немалое количество очень эмоциональных материалов: «виноватые бюрократы», «не пахнет ли воровством?», «я им все высказал», «обращайтесь ко мне!»... И вот здесь начинает складываться интересная картина. Кто-то говорит о Николае, как об активисте и в какой-то мере оппозиционере. Кто-то о том, что он или его близкие имеют отношение к некоторым Интернет-ресурсам. Не повод ли это в период самоизоляции, когда все тихо сидят по домам, поднять шумиху, разжечь недовольство и заработать на этом известность «борца за справедливость»?