Диагностика и ремонт дизельных электростанций

Ремонт дизельных электростанций подразумевает собой целый ряд процессов, которые можно условно разделить на: замену комплектующих, диагностику оборудования и ремонт отдельных элементов. Каждый из этих этапов включает в себя множество других процессов, которые нужно выполнять как при необходимости, так и периодически.

Многие предприятия, для которых данное оборудование играет самое важное значение, ведут специальный календарь диагностики. Кто пользуется дизельной электростанцией впервые или в редких случаях, иногда всё-равно столкнется с необходимостью её ремонта. В этой статье специалисты компании ООО «Энергетика» расскажут нам о ремонте дизельных электростанций и их диагностике.

В ООО «Энергетика» знают практически все о промышленном дизельном электроснабжении

Право так говорить дает накопленный компанией с 1997 года опыт работы с передвижными и стационарными дизельными электростанциями различного исполнения и автоматизации, сварочными и синхронными генераторами.

Деятельность компании не ограничивается только оптовыми продажами готовой продукции. Поставка запчастей и комплектующих для их производства, ремонт дизельных генераторов и пусконаладочные работы тоже в нашей компетенции.

Диагностика дизельной электростанции

Диагностика является самым важным этапом в обслуживании оборудования. Как правило, самые основные задачи нужно выполнять раз в пол года, но это должна быть плановая диагностика, где за один подход можно сделать сразу всё, что нужно. Только так можно увеличить длительность работы дизельного оборудования, а также эффективность производства электроэнергии.

Процесс диагностики выполняется по системам. Системы — основные части дизель-станции и они отвечают за абсолютно разные процессы. Все эти блоки между собой связаны, тем не менее инженеры-электрики рекомендуют проверять не всё сразу, а отдельно по каждой системе, чтобы случайно чего-то не забыть. Уделяют особое внимание следующим системам:

  • смазки;
  • охлаждения;
  • забора воздуха;
  • топливная;
  • выхлопа;
  • электрическая.

Система смазки является самой расходной во всём оборудовании, так как смазывающую жидкость постоянно приходится менять. Связана она с механическими процессами дизельной электростанции, которую собираемся ремонтировать. Сначала проверяется оборудование на любые течи, уровень и давление масла, при необходимости делают замену фильтра с маслом и самого смазочного масла. Раз в 6 месяцев выполняется очищение воздуховода блока с цилиндрами. Ремонт дизельных электростанций в этой системе не потребуется. Выполнять операции по замене масла может любой, даже новичок.

Система охлаждения также проверяется на любые течи. Главная особенность этого элемента заключается в том, что он не позволяет дизельной станции перегреться. Это очень важная его составляющая и есть не проводить диагностику каждые 6 месяцев, через некоторое время потребуется ремонт дизельных электростанций. В системе подлежат проверке любые элементы радиатора, трубы и их пересечения, система антифриз, приводы вентилятора.

Система забора воздуха состоит из воздухосборника, воздушного фильтра и труб с разъемами. Все они требуют проверки каждые 6 месяцев. Менять нужно только лишь вкладыш воздушного фильтра. Если при диагностике оказалось, что один из элементов не функционирует, его можно отремонтировать. Это одна из самых простых систем в дизель-генераторе, поэтому иметь с ней дело не сложно.

Ремонт дизель-генератора

Как видно из диагностики, не всем элементам дизельных электростанций нужен ремонт. Некоторые комплектующие нужно обязательно менять каждые полгода. В целом, весь дизель состоит из таких элементов, которые рассчитаны на длительный срок службы, но некоторые его элементы изнашиваются гораздо быстрее. Именно поэтому и проводят диагностику, чтобы выявить все неисправности и заменить нужные детали.

В целом, большая часть запчастей являются одноразовыми и не подлежат ремонту. Если инженер разбирается во всех системах, он может сэкономить, ликвидируя дыры в тубах и прочие дефекты. Обращаем внимание, что для этого потребуется достаточно опыта и знаний, но если всего этого нет — разумнее будет обратиться к специалистам, которые самостоятельно будут проводить все эти ремонтные работы каждые полгода. Работающему с оборудованием потребуется только периодически менять расходные материалы, такие как смазка и масло.