Погибшие от коронавируса

«Первоисточник» публикует истории жителей Коми, умерших от COVID-19. Многие случаи связаны с больницами, которые были в республике очагами заражения.

В середине марта в республике был выявлен первый заболевший COVID-19. Но вскоре после этого очаги заражения появились сперва в медучреждении Эжвы, а затем и в Коми республиканской клинической больнице. Как считает юрист фонда «Общественный вердикт» Эрнест Мезак, причина растущих цифр по новым заражениям – в работе системы здравоохранения, которую ранее возглавлял ушедший в отставку Дмитрий Березин.

Согласно официальным данным Управления Роспотребнадзора по Коми, по состоянию на 16 мая в республике зафиксировано 17 летальных случаев, но Эрнест Мезак считает, что это число в республике больше. «Первоисточник» связался с правозащитником, который напрямую общается с родственниками погибших и публикует истории.

Татьяна Аванесян

Сестра-хозяйка городской больницы Эжвинского района Сыктывкара умерла ночью 31 марта. Ей был 61 год, скончалась завхоз от скоротечно развившегося воспаления лёгких. В медицинском свидетельстве о смерти причины гибели Татьяны Николаевны указаны так: острая респираторная недостаточность, другая вирусная пневмония, COVID-19 вирус идентифицированный.

Пенсионерка была госпитализирована в Республиканскую инфекционную больницу 25 марта, вскоре женщину перевели в отделение реанимации и подключили к аппарату ИВЛ, введя в искусственную кому. Спасти эжвинку не удалось.

Власти подтвердили этот летальный случай 3 апреля.

Русина Суракова

В центральной районной больнице Княжпогостского района ночью 1 апреля скончалась жительница Емвы 1948 года рождения. Русина Михайловна была председателем совета Емвинского потребительского общества, занималась развитием внутреннего туризма, в 2018 году пенсионерке было присвоено звание «Заслуженный работник Республики Коми».

В середине марта женщина поехала на плановую операцию в Коми республиканскую больницу.

– Уехала в Сыктывкар здоровой, а через 3 дня после выписки у неё поднялась температура и появились другие симптомы ОРВИ, – говорят её родственники.

Об этой смерти от коронавируса власти Коми сообщили тоже 3 апреля (когда была обнародована информация о скончавшейся эжвинке). Примечательно следующее: ранее сообщалось, что все инфицированные коронавирусом – в Сыктывкаре и Эжве. О заболеваниях в Княжпогостском районе при этом информации не было вовсе.

Роман Красевич

18 апреля в реанимации КРКБ от новой инфекции скончался 37-летний житель столицы. Роман Красевич был инвалидом I группы – родился с недоразвитыми почками. По этой причине он несколько раз в неделю приходил в главную больницу республики на гемодиализ (процедура по фильтрации крови), где, по всей видимости, и заразился коронавирусом.

– Сперва нам дали свидетельство, в котором была указана только пневмония. Потом врач попросил вернуть документ и дописал «COVID-19, вирус неидентифицированный». Хоронили в закрытом гробу, мне даже подойти к гробу не дали. Даже не разрешили постоять рядом, просто принесли гроб с телом и сразу бухнули в могилу, – говорит мать умершего Надежда Красевич.

Вера Кубатина

Вере Стефановне шёл всего 8-й год, когда в родную деревню в Брянской области летом 1943 года пришли немцы. Вскоре её большую семью погнали на Запад. День, когда их освободили американцы, женщина называла вторым днём рождения.

В Коми она стала жить после свадьбы – с мужем тогда отравились в Троицко-Печорский район. Став вдовой, Вера Кубатина переехала в Ухту. Пенсионерка была награждена медалью «Ветеран труда» за многолетнюю работу в торговле, а в 1993 году администрация Ухты оформила ей удостоверение несовершеннолетнего узника фашистских концлагерей.

В марте 2020 года пенсионерка отправилась в больницу Эжвы, чтобы подлечить последствия инсульта, а уже в конце месяца она была в том же медучреждении с «ковидной» пневмонией. В середине апреля Веру Кубатину в тяжёлом состоянии перевезли в реанимацию КРКБ, в дальнейшем женщину подключили к аппарату ИВЛ.

Веры Стефановны не стало 23 апреля: она скончалась на 84-м году жизни. Похоронили её на кладбище посёлка Нижняя Омра Троицко-Печорского района рядом с мужем.

Василий Березин

Недавно коронавирус начал стремительно распространяться и по Инте. И уже 6 мая там стало известно о первом летальном случае – скончался 46-летний мужчина, который был госпитализирован в конце апреля.

Василий Березин когда-то работал на шахте «Интинская», а в последние годы – в школе №8 заместителем директора по АХЧ. Умер он от стремительно развившейся пневмонии.

После этого «тяжёлых» пациентов с COVID-19 и с подозрением на инфекцию из Инты санитарным авиарейсом стали отправлять на лечение в Сыктывкар.

* * *

Кто ещё в Коми погиб от COVID-19, можно только догадываться: в региональном Управлении Роспотребнадзора перестали сообщать данные о том, где выявляются новые случаи коронавируса, а также более подробную информацию о летальных случаях.

Эрнест Мезак также рассказал в соцсетях о погибшей 45-летней Светлане Размысловой из Шошки. Женщина работала в КРКБ санитаркой и скончалась 9 апреля в инфекционной больнице. У неё остались трое детей.

Данные о ней есть в Интернете в «Списке памяти»: там публикуется информация о врачах, медсёстрах и других медицинских работниках, которые погибли во время пандемии COVID-19.

Также Мезак сообщает и о погибшем Василии Падерине из Пажги: мастер спорта СССР по лыжным гонкам умер 21 апреля. Ему было 87 лет. Несмотря на возраст, пенсионер продолжал вести активный образ жизни. В марте мужчина попал в больницу в Сыктывкаре, где его прооперировали по поводу камней в желчном пузыре (всё прошло успешно). Но после этого в апреле бывший тренер попал в инфекционную больницу и вскоре скончался.

Ранее, 1 апреля, умерла пожилая пациентка отделения хирургии Эжвинской больницы Лидия Тартичий. На 84-м году жизни сыктывкарка «сгорела» от скоротечной пневмонии.

Ещё одна жертва коронавируса, по мнению Мезака, – это Нина Паршукова из Сыктывкара. До 2015 года женщина была сестрой-хозяйкой отделения неврологии Детской республиканской больницы. Вирусом она могла заразиться от своей невестки, которая работает медиком. Нины Серафимовны не стало 19 апреля.

Юлия Замараева