8 инструментов продаж для интернет-магазина

Чтобы интернет-магазин работал и приносил продажи, недостаточно добавить товары в каталог и подключить систему оплаты. Нужно выстроить всю систему — от грамотно продуманных писем-уведомлений до блока с рекомендуемыми товарами. Как это сделать?

Если у вас всё еще нет своего интернет-магазина, вы можете заказать его разработку у WEB-Студии "Хорошая идея". Вам помогут со стартом проекта, подскажут нужный функционал и просчитают магазин по факту. Подробнее вы можете ознакомиться на сайте компании по ссылке: https://studio-good.ru/razrabotka-internet-magazinov

1. Настройте каталог товаров

Красивый каталог поможет эффектно презентовать товары и подтолкнуть посетителя к покупке. А вы сами решаете, как показать товары в каталоге — размеры и пропорции фото, отображение названий и цен.

Продумайте структуру каталога таким образом, чтобы пользователь легко мог найти нужный раздел и товар. Например, в категории «Детская одежда» добавьте разделы «Платья», «Футболки», «Юбки», чтобы клиенту не пришлось просматривать все детские товары в поисках платья.
Для товаров вы можете задавать самые разные параметры — цвет, размер, вес и любые другие. К каждому параметру можно разместить фотографии. Например, на странице товара с платьем покупатель выбирает цвет «синий» и видит соответствующую фотографию.

Каталог магазина ювелирных украшений с несколькими категориями

2. Рекомендуйте дополнительные товары

Чтобы повысить средний чек заказа, используйте блок с дополнительными товарами. Например, на карточке товара с набором посуды могут быть рекомендации сопутствующих товаров — салфеток или предметов декора и похожих товаров — других наборов посуды. Подберите дополнительные товары для каждой категории в интернет-магазине — так вы поможете клиентам разобраться с ассортиментом и правильно сделать выбор.

Рекомендованные товары в интернет-магазине кожаных аксессуаров

3. Используйте промокоды и скидки

Промокоды помогают понять, какие каналы приносят больше клиентов и помогают росту продаж. Например, вы можете поделиться уникальным промокодом с подписчиками в email-рассылке и оценить ее эффективность. Или создать отдельный промокод для сотрудничества с блогером и отследить, сколько клиентов придут к вам от него.

Чтобы устроить распродажу и показать, что цены в магазине снижены, используйте скидки. В каталоге и на странице товара цена без скидки будет зачеркнутой, а рядом — текущая цена со скидкой. Для привлечения внимания покупателей к распродаже можно использовать лейблы, например, New, Sale, -20%.

4. Продавайте товары под заказ

Не теряйте клиентов! Даже тех, кто хочет купить товары, которых сейчас нет в наличии. Настройте форму предзаказа в интернет-магазине: при клике на кнопку «Купить» у отсутствующего товара клиент увидит форму заявки. Во-первых, вы сможете увидеть, какой спрос на те товары, которых сейчас нет в магазине. А во-вторых, когда товар появится, вы сможете связаться с клиентом и сообщить ему об этом.

5. Настройте письма-уведомления

Когда покупатель совершает заказ в магазине, вы получаете письмо-уведомление на почту. В настройках магазина вы можете указать сразу несколько почтовых ящиков — свой, менеджера по работе с клиентами, курьера — чтобы точно не пропустить новый заказ. Покупатель тоже получает письмо-подтверждение о сделанном заказе на свою почту, указанную на странице заказа. В тексте письма-подтверждения вы можете указать условия доставки и процесса оформления заказа. Например, «Мария, спасибо за ваш заказ! Мы уже собираем его на складе. Наш менеджер свяжется с вами в течение дня, чтобы уточнить удобное для вас время доставки». Постарайтесь дать клиенту исчерпывающую информацию по его заказу и подтвердите оплату, если она совершалась через сайт.

6. Добавьте разные способы оплаты

Добавьте для покупателей несколько вариантов оплаты, чтобы сделать процесс покупки максимально удобным. Например, предложите на выбор клиенту оплату наличными курьеру, банковской картой или электронными деньгами. Принимать платежи через сайт, созданный на Vigbo, вы можете с помощью банковских карт, Яндекс.Деньги, Robokassa, PayPal, PayOnline, Яндекс.Касса, LiqPay.

Возможность выбрать способ доставки и способ оплаты на сайте магазина верхней одежды

7. Обновляйте информацию о товарах вовремя

Крайне важно, чтобы в интернет-магазине всегда была актуальная информация о товарах — ассортимент, наличие товаров, характеристики и описание. Если вам нужно изменить информацию в интернет-магазине сразу в нескольких десятках товаров, выгрузите данные о товарах в формате csv и измените данные в файле. Например, вы можете быстро обновить названия и описания товаров, цены, скидки и количество товаров в наличии. Затем, в один клик загрузите обновленный файл на сайт — информация в каталоге товаров обновится.

8. Продавайте цифровые товары

Эта функция пригодится художникам, дизайнерам, фотографам — вы сможете продавать рисунки, логотипы, фотографии, обои на телефон и любую другую дизайнерскую продукцию. Кроме того, цифровым товаром могут стать доступы к онлайн-курсам, вебинарам и обучающим материалам. Разместите в карточке товара ссылку на скачивание файла любого формата — jpg, pdf, word, видео или аудио. Сразу после оплаты клиент получит письмо со ссылкой на файл.