По факту авиаинцидента в аэропорту Усинска возбуждено уголовное дело. На место происшествия незамедлительно выехала следственно-оперативная группа, в которую вошли наиболее опытные следователи и криминалисты следственного управления, сообщает «БНК».
Следственными органами Северо-Западного следственного управления на транспорте СК России по факту аварийной посадки Боинг-737 в аэропорту Усинска возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта), сообщается на сайте СУ СК РФ.
По предварительным данным, пассажирский самолёт, выполняя рейс по маршруту Москва-Усинск, при посадке ударился о взлётно-посадочную полосу в результате излома шасси. На борту воздушного судна находилось 94 пассажира и 6 членов экипажа. Все они были эвакуированы из воздушного судна.
В настоящее время проводятся следственные действия, направленные на установление обстоятельств авиационного инцидента, а также причин и условий произошедшего. Расследование уголовного дела продолжается.
Представители авиакомпании Utair заявили, что в аэропорту Усинска, где произошла жёсткая посадка самолета Boeing 737-524, были проблемы с системой наведения на взлётно-посадочную полосу. Об этом сообщает информационное агентство РИА Новости со ссылкой на пресс-службу авиаперевозчика.
Как добавляет Lenta.ru, в сообщении Utair говорится, что в аэропорту «не работали система точного наведения на полосу ILS и огни подхода к взлётно-посадочной полосе». Однако диспетчеры смогли передать экипажу сведения о состоянии полосы, что позволило командиру и второму пилоту максимально смягчить посадку.
Ранее командир экипажа Котомин Владимир назвал предварительной причиной жёсткой посадки «сильный сдвиг ветра». Пилот утверждает, что успел сделать всё, что мог, и ситуация могла бы быть хуже, так как самолёт пришлось сажать при плохой видимости, а порывы ветра достигали 20 метров в секунду. Котомин отметил, что самолёт сел на взлётно-посадочную полосу и «скорость была расчётная».
По данным РИА Новости, на рейсе работал опытный экипаж: налёт командира воздушного судна превышает 6 900 часов, второго пилота – 3 600 часов.
Согласно информации авиаперевозчика, один пассажир самостоятельно обратился к врачам с ушибом колена. По другим сведениям, пострадавших было двое, мужчина и женщина.
Для анализа полётной информации и определения причин инцидента в Усинск вылетели специалисты авиакомпании.
Согласно данным издания «Подъём», Utair закрыла аэропорт и перенесла завтрашние рейсы из Усинска. Сообщается, что в аэропорт летают только самолёты этого авиаперевозчика, так как он специализируется на маршрутах в северных регионах со сложными климатическими условиями.