Как отмечается в письме, направленном в региональную администрацию, надземное метро предлагается запустить на эстакаде над дорогами общего пользования. «Метро будет построено за счёт частных инвестиций и управляться частной компанией», – говорится в тексте. Бичурин ожидает ответа от властей Коми в течение месяца. О реакции чиновников на эту инициативу пока неизвестно.
После того, как новость о сыктывкарском метро облетела СМИ, «Источник» решил пообщаться с самим предпринимателем.
– Ринат, сколько стоит проект метрополитена в Сыктывкаре?
– На строительство линии в 10 км затраты равны ориентировочно 3 миллиардам рублей. В Сыктывкаре планируется, что строительство линий надземного метро начнётся с Эжвы. Тогда общая длина линий метро в городе в перспективе превысит 20 км.
– Кто, по-вашему, может выступить инвестором?
– Инвестировать может кто угодно в любой форме, как в виде долевого участия, так и в виде займов на строительство.
– Какова планируемая цена проезда в метро?
– Тариф для пассажиров за поездку не будет превышать 30 рублей, но это именно максимум, на самом деле скорее всего меньше. Бизнес-модель частного надземного метро больше ориентирована на доход от аренды коммерческих помещений в составе надземных станций.
– Как много времени займёт строительство?
– Сам процесс строительства займет не более года. Остальное зависит от властей республики и города. Ввести в эксплуатацию надземное метро было бы возможно к началу 2022 года.
– Часть сыктывкарцев считает строительство метро бредом. Как относитесь к такому мнению?
– Никак. Это только отдельные городские сумасшедшие. В интернете анонимы и не такое ещё пишут.
Михаил Буторин