Глава Минприроды Дмитрий Кобылкин констатирует, что уровень неплатежей юридических лиц достигает 70%, есть высокий риск прекращения оказания услуги, в том числе из-за банкротства региональных операторов.
Как отметила региональный координатор партийного проекта «Школа грамотного потребителя» Александра Афонина: «Мусорный бизнес до реформы являлся теневым. В Коми действовали ИП и компании, которые не заботились о вывозе отходов на полигоны. Теперь каждая компания на контроле. В нашем регионе реформа позволила пресечь образование несанкционированных полигонов. Нельзя сказать, что не возникают проблемы, но они всё решаемы. Предлагаемые министром решения системны и уже находят реализацию в регионах. В Коми территориальная схема постепенно становится реальной. Совместная работа в связке рег.оператор-муниципалитет-министерство дают свои результаты. Пока ощутимые изменения видят на селе, в городах существенных изменений нет. Реформа показала, что 354 постановление правительства нуждается в корректировке: противоречивость норм не всего позволяет добиться потребителю перерасчёта за услуги, которых по факту не получали в связи с не проживанием в квартире».
Напомним, с 1 января 2019 года большинство российских регионов перешли на новую систему, в рамках которой за сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение мусора отвечают региональные операторы, выбранные на конкурсах. Жители регионов, в которых реформа стартовала, нередко жалуются, что мусор стали вывозить реже, появилось больше несанкционированных свалок, а тарифы выросли. Операторы же испытывают сложности с оплатой своей работы. Ранее исполнительный директор госкомпании «Российский экологический оператор» (РЭО; курирует мусорную реформу) Алексей Макрушин заявлял, что более 20 компаний находятся в трудном финансовом положении. В Минприроды также признавали, что в 16 регионах мусор вывозится некачественно (среди них Алтайский и Красноярский края, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, Северная Осетия, Вологодская, Курская, Магаданская, Новгородская, Новосибирская, Томская и Челябинская области).