Мария Шекунова: «Я стала «заложницей» Машки»

Интервью «Первоисточника» с российской актрисой.

На прошлой неделе в Сыктывкаре состоялся показ лирической комедии «Муж на час» (16+). До спектакля «Первоисточник» пообщался с исполнительницей одной из главных ролей – Марией Скорницкой (Шекуновой). Актриса рассказала об ассоциациях с Коми, секретах похудения и новом сезоне «Реальных пацанов» (16+)

– Мария, вы впервые в Сыктывкаре?

– Да, до этого я ещё никогда не была в этом городе. Мне интересно было бы посмотреть его, узнать о нём что-то новое, но к сожалению, мы мало что увидим, только гостиницу и театр.

– Какие первые ассоциации возникают при слове «Коми»?

– Коми язык. Он очень интересный, у вас много интересных названий местности.

– По поводу языка, а точнее – акцента. Ваш пермский акцент – одна из фишек героини Машки в «Реальных пацанах». Не мешает ли он на сцене театра?

– На сцене я стараюсь говорить правильно. Когда ты репетируешь, учишь – ты играешь не себя, а другого человека, персонаж, стараешься говорить громко, чётко, понятно. Мы достаточно много уже спектаклей сыграли, и со временем это уже происходит само по себе. Мне это не мешает, но всё равно следить надо. Где-то акцент, наоборот, может придать какую-то особенность, например, в пробах для кино. Но всё равно уже в меньшей степени говорю с пермским акцентом, нежели раньше.

– Ваши родители никак не были связаны с актёрской деятельностью. Как вы вообще при шли к этому? Поддерживали ли близкие такое решение?

– Когда ещё училась в школе, я любила ходить в театр, читала Шекспира, смотрела постановки… И стала посещать театральную студию, заучивать какие-то монологи. Это не было целью в моей жизни, совсем нет. Но както моя подружка подметила, мол: «Маш, может действительно тебе попробовать поступить?..» И она «поселила» во мне какие-то сомнения, мысли, я стала об этом думать. Перед вступительными экзаменами пошла на курсы. Родители были против, потому что никого нет из актёрской среды из близких, родственников. Им казалось, что это вообще не профессия, что надо искать что-то реальное, чтобы жить и работать. Но я всё-таки настояла, попробовала, и потом они были очень рады, что я прошла конкурс, что поступила, работала в театре. Гордость за меня у них присутствует, безусловно. Очень благодарна, что они не стали мне мешать, поддержали и что вот так всё сложилось.

– Роль Машки, простоватой недалёкой девушки из «Реальных пацанов», как-то повлияла на вашу жизнь?

– Очень благодарна ребятам, благодаря которым я попала в этот проект. Роль эта – первый съёмочный опыт, мы стали популярными, нас стали везде узнавать. Единственный такой момент, что мы стали «заложниками» этих образов. Я ходила на кастинги, играла в проектах, но долгое время приглашали на комедийные роли таких недалёких дурочек. Внешне я изменилась, да и в принципе я другой человек – не Машка из сериала. Сейчас я понимаю, что сейчас могу пробоваться на другие роли, жанры, и мне этого очень хочется. Комедийный жанр я очень люблю, но хотелось бы попробовать себя в чём-нибудь драматическом, в серьёзных ролях.

– А есть ли у вас какие-то общие черты с героиней Машей?

– Конечно, мы всё равно играли таких обычных людей, далеко мы от себя никуда не уходили. Я тоже люблю поныть, порасстраиваться, пожалеть себя, как и многие…

– Когда примерно поклонникам ждать нового сезона сериала?

– Мы как раз в январе приступим к съёмкам, новый сезон обязательно будет. Серии нам ещё не присылали, мы не читали: я пока не знаю, что там будет.

– Вам удалось заметно похудеть. Поделитесь секретами, как поддерживаете фигуру.

– Похудела я сама по себе, форму поддерживаю с диетологами. Стараюсь правильно питаться, когда получается – заниматься спортом. А как себя держать в форме – это такой индивидуальный момент, кому что подходит. Кому-то элементарно хватает не есть вечером или на ночь, кому-то – не есть сладкого. Это для меня проблема. Очень люблю сладкое: конфеты, тортики, и отказаться от них мне сложно. Поэтому хотя бы с утра, но всё равно какую-нибудь конфетку съедаю. Но стараюсь сдерживать себя. Мне кажется, каждый человек должен подобрать для себя способ, чтобы это было всё равно в кайф – чтобы это была не диета, а образ жизни.

– Расскажите о своей семье.

– С супругом мы вместе учились, вместе работали в пермском ТЮЗе, сейчас у него совсем другая карьера (муж Марии – Дмитрий Скорницкий, прим. ред.). Когда работали вместе, мы всегда поддерживали друг друга, нам нечего было делить. Нам всегда есть что обсудить, поговорить, в театре всегда помогали друг другу. И сейчас тоже так: он снимается иногда в рекламе, всё равно ему эта профессия до сих пор близка.

– Наверное, сыну Ярославу с такими родителями уже предрешено стать актёром?

– Я пока не знаю. Он к этому пока никак не относится, спокойный очень. То есть знает, что мама – актриса, видит по телевизору, но для него это не является каким-то удивительным моментом, что со мной люди фотографируются, например. Это очень сложно: как и в любой профессии, чтобы что-то добиться, нужно много работать, нужны огромное желание, стремление, талант… Посмотрим. Сейчас ему нравится снимать блоги, и он пока что хочет стать блогером.