22 ноября в Коми республиканской филармонии состоится мюзикл-шоу «Нотр-Дам де Пари» и «Ромео и Джульетта» (0+). Постановка, которая не первый год гастролирует по России, «смешала» в себе 2 легендарных мюзикла. Зрителей ждёт живой звук от артистов легендарных известных мюзиклов. «Первоисточник» пообщался по телефону с исполнительницей двух главных женских партий (Эсмеральды и Джульетты) — Светланой Светиковой.
- Расскажите, что ждать зрителям от мюзикла-шоу? Как зрители обычно принимают эту постановку?
- Мюзикл-шоу состоит из двух актов: в первом исполняются партии мюзикла «Нотр-Дам де Пари», а во втором - «Ромео и Джульетта». Сохранена вкратце линия сюжета, выступать будем только в составе солистов. Главные герои исполняют свои партии. Ездим с мюзиклом-шоу давно, формы меняются периодически. Но «Нотр-Дам де Пари» и «Ромео и Джульетта» пользуются самым большим успехом: их всё просят и просят, и уже не первый год существует конкретно это шоу, оно популярно.
- Вы когда-то бывали в Сыктывкаре? С чем ассоциируется, чем запомнился этот город?
- Конечно, ведь я с 8 лет гастролирую по России. Ассоциации, что там очень холодно. Потому что всегда почему-то приезжаем, когда там холодно (смеётся). Но не бывает такого, чтобы мы приехали и побыли в городе хотя бы два дня. Когда приезжаем, успеваем только поспать, выступить, и сразу отправляемся дальше. Поэтому я не запоминаю фактически, где нахожусь.
- У вас за плечами роли и в театре, и в кино, и эстрада, и участие в ТВ-проектах. А что вам всё-таки легче даётся, что для вас ближе?
- В любом случае, это всё - самореализация. Кино, наверное, для меня на последнем месте: не могу сказать, что я всегда получала удовольствие от этого процесса. Конечно, «затягивает» сама роль. Мюзикл для меня – это такая отдушина, потому что музыкально-драматический театр – это когда как будто по всем–по всем струнам пройтись... Поп-индустрия мне не близка. Но, тем не менее, наверное, это остаётся самой главной целью: потому что мне хочется реализовывать свои идеи и делать своё шоу, а не исполнять чужие задумки. Для меня это априори самое важное.
- Вы несколько раз поступали в вузы, но из-за проектов учиться не получалось. По-прежнему мечтаете получить диплом об актёрском образовании?
- Знаете, мне бы хотелось получить, конечно. Но это будет касаться исключительно режиссёрского образования. Потому что совмещать работу и учёбу очень сложно, да и не всегда актуально. Сейчас много интересных школ, где за короткий период времени погружают в профессию. Например, в Школе драмы Германа Сидакова, где я училась - это земля и небо с институтом (я ходила иногда в институт и засыпала там на занятиях – смеётся). А там совершенно другая история – короткий отрезок времени, и ты там находишься круглосуточно и «варишься» в профессии. На мой взгляд, это гораздо эффективнее, чем классическая школа. Но это мой опыт: безусловно, есть прекрасные педагоги, вузы — всему своё. Но вот в тот период, когда я должна была учиться, я уже работала, и институты не шли мне навстречу. Тем более, мне там было очень скучно.
- С кем из выпускников «Фабрики звёзд» поддерживаете общение?
- Мы общаемся, они же в принципе как родные. Вот так вот 3 месяца в одной комнате посидеть — это же сломанная психика (смеётся). Мы дружны и близки все. Почти вся «Фабрика» - она цельная, то есть мы общаемся и поддерживаем друг друга. Сказать, что мы очень близкие друзья, я не могу, потому что все разные, но мы общаемся почти со всеми.
- Вы многого добились в своей профессии, изменила ли вас популярность и как?
- Популярность, которая была после «Фабрики звёзд» - она была такая огалтелая и странная. Мы были детьми по сути и были очень популярны, почти не зарабатывали денег, были не в безопасности. При этом нас, грубо говоря, знала «каждая собака». Было странно, некомфортно. Безусловно это (и после, когда я попала в некоторые проекты шоу-бизнеса) - оно изменило и не совпало с моим мироощущением, с моим представлением о музыке и творчестве. И я расторгла контракт с «Первым каналом», ушла в себя, в собственный поиск. И он длится до сих пор, но однозначно понимаю про себя только то, что я никогда не выйду на сцену, не будучи собой (для меня это насилие над моей природой, мне не нравится работать ради популярности). Помню себя в период яркой популярности — я себе несимпатична тогда. Благодарна, что судьба повернула так, что я осталась человеком, а не «фарфоровой куклой».
- Расскажите немного о семье. Раньше вы брали сыновей с собой на гастроли, а сейчас?
- Старшему Милану на днях исполнилось 6 лет, он уже со мной не ездит: ему интересно быть дома с папой, ходить на какие-то занятия, гулять с друзьями. Он подустал немного от переездов постоянных. А маленький Кристиан ещё со мной: он пока грудной, и я не могу его оставить, когда мы уезжаем на гастроли. В конце выступлений он выходит всегда со мной на сцену. Они оба у нас артисты, это чувствуется: любят внимание, любят демонстрацию какую-то. Я не против, считаю, что это лучшая профессия, и мне будет комфортно, если сыновья выберут её. Буду их поддерживать в этом выборе обязательно. Ещё у младшего есть тяга к инструментам, это заметно. А старший больше стремится быть похожим на папу — на акробата (ред.: гражданский муж Светланы Светиковой — фигурист Алексей Полищук).