В этом году сыктывкарской кавер-группе «Лайм» исполнилось 5 лет. Работают артисты по республике и за её пределами, за плечами – сотни выступлений и тысячи благодарных слушателей. «Первоисточник» пообщался с солистом Ильёй Пятковым, который в составе команды с начала возникновения группы.
– Состав «Лайма» не раз менялся, расскажите, с коллегами у вас рабочие отношения или всё-таки больше дружеские?
– Дружеские и рабочие. Мы в последнее время все занятые – у всех работа, поэтому больше встречаемся по музыке: обсуждаем какие-то проблемы, планы, общаемся о жизни. У нас получается так, что состав и сейчас меняется: наш басист стал управляющим пиццерии, и у него вообще нет времени, поэтому взяли другого басиста. Заменяем, когда кто-то не может выступить.
– Расскажите о том, как вообще вы начали заниматься музыкой?
– Начал заниматься этим, работая в Зеленце в Доме культуры, был там звуковиком и техником сцены, и там же начал петь. На втором этаже ДК была зеленецкая группа, они играли-играли, и один мой друг, тоже фанат музыки, как-то позвал туда, говорит: «Пойдём, у меня там знакомые – напросимся на репетицию». И мы «загорелись». И как-то получилось так, что я там тоже запел. Начал с этой группой играть, это было больше для себя – выступали на обычных некоммерческих концертах, и пошло-поехало. Потом я с ДК ушёл, отслужил в армии. Ещё до армии у меня был такой альтернативный проект тяжёлой музыки. После армии встретил девушку, и с тем проектом решил покончить, потому на альтернативные концерты голоса у меня не хватает. Девушка оказалась тоже творческой, сейчас работает режиссёром в филармонии. Она меня направляла на какие-либо мероприятия, грубо говоря, как мой режиссёр. У нас такая общая стезя, и вместе мы сейчас делаем проекты.
– Как часто ездите по другим городам?
– Сейчас поездки с группой стали регулярными. Первое время это было редко, работали по Сыктывкару в основном на рекламу. Сейчас вот в Киров приглашали, но мы не смогли, в Коряжму, часто ездим в Ухту. Однажды ездили с поездом дружбы, начиная от Воркуты и до Ухты, заезжая в каждый город. И сейчас, если вводишь в Яндексе «кавер-группа Сыктывкар», то мы даже на первом месте: то есть мы как-то заняли эту нишу. И зовут выступать нас часто.
– Ваш репертуар – это только те песни, которые вам нравятся?
– От этого вообще надо отходить, когда кто-то говорит: «Мне нравится». В первое время у нас гитарист тоже отзывался, мол: «Я не буду играть Сердючку, это позор, и меня не поймут люди». Но мы выбрали такую профессию, значит надо играть всё, что требуют люди, всё, что на пике моды, всё, что «заходит». В основном репертуаром занимаюсь я, и выбираю то, под что будут плясать люди. Репертуар у нас очень большой.
– Какой у вас сейчас график и как заранее нужно бронировать дату заказчику, если он хочет пригласить именно вас?
– Желательно за два недели, а ещё лучше – за месяц. Потому что очень часто звонят бронировать, а это время уже занято. Вот недавно девушка пригласила на юбилей, и перенесла выступление на следующий день, потому что хотела пригласить именно нашу группу. Зависит от ситуации: бывает так, что по 3-4 заказа на день.
– Есть ли у группы какие-то традиции, ритуалы перед выходом на сцену?
– Главное – разыграться. Например, гитаристам – руки потереть, чтобы размять пальцы, я распеваюсь немного. Говорим: «Давайте зажжём всё, всё сделаем». Бодрячком друг друга держим, а особых каких-либо ритуалов нет.
– У группы много поклонников?
– Народ узнаёт. Но почему-то часто встречаются люди и спрашивают: «Ты поёшь так классно, а где ты ещё поёшь?» Отвечаю, что в кавер-группе «Лайм», и многие удивляются. Недавно был заказ, ребята ездили без меня в другой город. И потом, спустя время, мне пишут люди, что мы хорошо спели. А меня там даже не было (смеётся). То есть бывают такие моменты, что люди этого даже не замечают, но узнают. Одна девушка вообще нас пригласила якобы как заказчик в другой город, который далеко. А оказалось, что она не заказчик, а просто хотела, чтобы мы приехали.
– Если брать среднее арифметическое, каков сейчас музыкальный вкус сыктывкарцев?
– Скажу точно, что все танцуют под рок-музыку, например, «Жуки», «Леприконсы», «Ленинград», «Звери». У нас даже если весь репертуар идёт попсовый, он в таком немного жёстком, роковом исполнении. Допустим, даже «Незабудка» или «Витаминка» Тимы Белорусских, но утяжелённая версия песни. На самом деле всегда по-разному: что-то новое «заходит», что-то – старенькое.
– Как вы относитесь к ТВ-проектам типа шоу «Голос»? Сами не хотели бы поучаствовать там?
– На самом деле, «Голос» и всё подобное – это, в принципе, только ради пиара, я так считаю. У меня знакомый туда ездил, Илья Хвостов, и дошёл до финала. Он говорит, что там очень много нюансов, очень там тяжело даже морально – «давят» на тебя, бывают «косяки»: у него в прямом эфире не подключили рояль. Но, если честно, я хочу туда поехать, но как-то всё не соберусь. Да и подготовиться нужно: то есть ехать туда не уставшим, не брать заказы. Надо это сделать, но пока волнуюсь. Группу, само собой, туда не возьму, хочу сольно.