Россияне стали покупать меньше цветов ко Дню знаний

Это может быть связано со снижением покупательской способности населения.

Россияне стали покупать меньше цветов к 1 сентября. К тому же количество цветов в букетах стало меньше, сократились покупки экзотических цветов. Продажи к 1 сентября в последнее время ежегодно снижаются примерно на 10-15%, сообщает «INTERFAX.RU» со ссылкой на экспертов ассоциации «Теплицы России». К таким выводам они пришли после анализа ситуации на рынке в преддверии Дня знаний.

Член ассоциации Юлия Чарышкина отмечает, что причина этих явлений заключается в снижении покупательской способности населения, росте цен на канцтовары и одежду для учащихся, повышении стоимости обучения.

– Цветы к 1 сентября меняют свое назначение и становятся не подарком учителю, а просто неким символом этого праздника. Еще три-пять лет назад рост продаж в этот период составлял 50-60%, сейчас – не более 30% по сравнению с продажами первой половины августа, – сказала она.

По её словам, цены на цветы растут из-за высокого курса валют, удорожания тарифов на энергию и газ, «а покупатель не всегда готов платить за всё это». При этом под снижением продаж подразумевается не только то, что люди реже покупают цветы, но и то, что на покупку букета они теперь готовы потратить меньше денег.

Доля затрат на газ и электричество доходит до 40% в себестоимости продукции. Это самые большие траты цветоводов.

По данным аналитиков, оптовые цены в преддверии 1 сентября вырастают примерно на 15-20% в зависимости от региона и популярности сорта цветов. Так, экзотика и тропические растения, цветы с высоким стеблем вырастают в цене в большей степени, но продаются они в небольших количествах. Цветы массового спроса – розы, альстромерия, эустома, гладиолусы, хризантемы, лилии – дорожают меньше.

Как заявил член совета директоров ассоциации «Теплицы России» Александр Литвиненко, повышение розничных цен в период празднования 1 сентября зависит от цен на импортные цветы на аукционах.

– Иностранные поставщики немного повышают цены, зная, что 1 сентября в России цветочный праздник. Отечественные поставщики практически не повышают цены к этой дате. Но в среднем повышение цен в рознице ко Дню знаний составляет не более 15%, – сказал он.

По данным одной из цветочных компаний, импортные цветы традиционно поставляют Кения, Эквадор, Колумбия, Таиланд и страны Европы. При этом в последние 7-10 лет растёт доля африканских цветов. Это связано с тем, что сокращается производство цветов на срез в Европе, пояснили эксперты.