Начальник ГИБДД Сыктывкара: об очагах аварийности, своём пути в инспекцию, взятках и семье

Интервью с Алексеем Туровым.

3 июля был День ГИБДД. На этой неделе «Первоисточник» встретился с начальником Госавтоинспекции Сыктывкара Алексеем Туровым. Глава ведомства рассказал о своей работе, близких людях и о том, приходилось ли ему самому нарушать правила дорожного движения.

- Алексей Анатольевич, сколько ДТП произошло в Сыктывкаре с начала года и какие это в основном нарушения?

- С начала года произошло 1747 ДТП с материальным ущербом, без пострадавших. А с пострадавшими по состоянию на 30 июня – 132 ДТП, где 4 человека погибло и 199 получили различные травмы. Если сравнивать с первым полугодием прошлого года, то прослеживается снижение. Самые частые причины ДТП с пострадавшими в этом году – это несоблюдение очерёдности проезда (когда один водитель не пропускает другого) и нарушения правил проезда пешеходного перехода. Хотя пешеходы нарушают ПДД не меньше: например, переходят проезжую часть вне пешеходного перехода в зоне его видимости, перебегают дорогу на красный свет светофора и так далее.

- Сколько сейчас мест в городе, которые принято называть очагами аварийности?

- Их у нас 10. Очагами аварийности они назывались раньше, сейчас правильно – участок концентрации ДТП. Для города это одна протяжённость дороги (200 метров), за городом – другая (1000 метров), или это перекрёсток дорог, где в течение года произошло 3 и более ДТП одного вида или 5 и более ДТП независимо от вида. Это следующие места: Морозова – Станционная, Пушкина – Кирова, перекрёстки Октябрьского проспекта с улицами Катаева, Малышева и Магистральной, участок возле домов №№ 46/5 и 48 по улице Коммунистической, возле дома № 73/1 по улице Орджоникидзе, Советская – Пушкина, дома №№ 26 и 26/2 по проспекту Бумажников и начало автодороги «Сыктывкар – Троицко-Печорск». Соответственно, у нас есть предложения в администрацию по ликвидации аварийности в этих местах. В основном это дополнительное освещение (не только проезжей части, но и подходов к ней), для пешеходов – перильное ограждение, разметка (но её мы и так всегда контролируем), для водителей – изменение режима светофорных объектов, а именно разделение транспортных потоков по времени.

- Вдоль дорог часто стоят «треноги» видеонаблюдения без всяких предупреждений. Насколько они выполняют цель предотвратить ДТП? Потому что среди водителей бытует мнение о том, что они стоят только ради штрафов.

- Дело в том, что мы ими не занимаемся. Они все принадлежат Государственному казенному учреждению «Безопасный город», они к нам не относятся. Но это государственный орган, а не частная компания. Сами по себе они не работают, а работают с нами. Они выставляют камеры там, где именно необходимо, а не для зарабатывания денег: «Безопасный город» согласовывает с Управлением ГИБДД места, где повышена аварийность и необходимо соблюдение скоростного ограничения. Камеры специально ставят не постоянно в одном и том же месте. И сейчас во многих машинах имеются антирадары, которые предупреждают о камерах. Как минимум, это профилактирует ДТП. К аварийным ситуация приводит именно несоблюдение скоростного режима. Поэтому я думаю, что установка передвижных камер не отражается на авариях, не должна увеличить их количество. Тем не менее, я не против того, чтобы ставились информационные таблички, что работает радар именно в данном месте. Но передвижные комплексы для этого и нужны, что их можно поставить не в одном и том же месте, а расставлять в зависимости от той ситуации, которая складывается на дорогах. И при этом странно было бы помимо «треноги» таскать с собой ещё и знаки о том, что в этом месте происходит фотовидеофиксация. На данный момент законом не предусмотрена установка таблички именно на передвижные комплексы.

- После вопроса о штрафах, задам вопрос про взятки. Сколько попыток дачи взятки сотрудникам было зафиксировано в этом году?

- У нас не было ни одной попытки дачи взятки ни в прошлом году, ни в этом. Это статья 291 УК РФ. Вообще по республике есть факты привлечение к уголовной ответственности за это. Они могут быть в районах проездных, где заезжают транзитные водители, которые, двигаясь по России, пытаются дать взятку, и сотрудник, возможно, брал её. Но у нас это пресекается. Сыктывкар – город не транзитный и не проездной, все водители прекрасно понимают ту ответственность, которая им будет грозить в случае дачи взятки должностному лицу.

- Приходилось ли вам когда-нибудь самому нарушать закон? Например, ПДД.

- В нашем городе все знаки уже все знают, поэтому я не нарушаю. Выезжаю всегда заранее, поэтому таких моментов, чтобы куда-то торопиться и нарушать ПДД у меня нет.

- Вы окончили Сыктывкарский целлюлозно-бумажный техникум по специальности промышленное и гражданское строительство. Не планировали работать по специальности?

- Когда я поступал в ЦБТ на строителя, у меня были планы продолжать то, чему я обучаюсь и выйти на стройку. Прошёл практику, потом была армия, я остался там на контракт. По окончанию контракта задумался о продолжении деятельности своей в сфере ОВД и выбрал для себя ГИБДД. В 1996 году поступил в Госавтоинспекцию Сыктывкара на должность помощника дежурной части.

- Что повлияло на ваше решение пойти в эту сферу?

- Наверное, всё-таки армия. Потому что там распорядок дня, форма... Для меня сотрудник ГИБДД, стоящий на улице, был всегда верхом достоинства: всегда «отутюженный», с жезлом, короткие понятные указания, распоряжения. Мне было очень приятно пойти именно в эту службу, другую для себя не рассматривал. Пройдя отбор, был очень рад, что меня взяли. И менять службу в принципе до сих пор не собираюсь.

- Если отойти от работы, как проводите свободное время?

- У меня частный дом, поэтому работы всегда хватает – нужно поддерживать его в исправном состоянии. Ещё надо с ребёнком младшим сходить куда-то поиграть-погулять, дочка требует внимания. Когда практически не вижу её в рабочие дни (когда ухожу – она ещё спит, когда прихожу – уже собирается ложиться), любое свободное время очень приятно провести с ребёнком и семьёй. Если есть возможность в отпуске куда-то выехать, стараюсь съездить на рыбалку.

- Чем занимаются ваши близкие?

- Старшему сыну Сергею 17 лет, учится в лицее при СГУ. Он уже самостоятельный. Дочери Соне 8 лет, она учится в школе в Лесозаводе, которая напротив дома. Она перешла в 3-й класс. Супруга работает.

Беседовала Юлия Замараева