Сыктывкарцы рассказали, пользовались ли они шпаргалками

Опрос «Первоисточника».

Согласно результатам опроса Высшей школы экономики, 63% студентов списывают на экзаменах. В связи с этим вопрос «Первоисточника» к горожанам:

А вы пользовались шпаргалками?

Евгений Гаврилов, лауреат премии Правительства Коми, финалист проекта «Новая звезда»:

– Шпаргалки готовил несколько раз, когда учился на филологическом факультете СГУ. Однако воспользоваться ими не пришлось, поскольку пока готовил, всё хорошо запомнил. Считаю, что шпаргалки полезны, они тренируют память. Важно их делать самому. А сейчас иногда готовлю шпаргалки с текстами песен, когда какоето новое произведение появляется в репертуаре, а репетиций перед выступлением оказывается недостаточно. И были случаи, что откажусь от подсказки – и забуду текст. И наоборот: шпаргалку возьму в руку, даже не взгляну туда – всё исполню, будто раз в пятисотый.

Анна Ульянова, менеджер Центра коми культуры:

– Конечно, списывала. Пишу очень красивые маленькие шпаргалки до сих пор, так как я студентка. Чаще всего не пользуюсь, когда пишешь очень мелко – запоминается. Но если и достаю, то только чтоб оттолкнуться от ключевых фраз. Один раз, когда училась, на экзамене по математике в гимназии писала шпаргалку прямо на ноге, потом надела чёрные колготки и юбку до колена: сидели списывали с соседом прямо с ноги, весело было.

Алёна Зайцева, учитель русского языка и литературы школы №36:

– Сама в школе и вузе готовила шпаргалки, но на экзамене не пользовалась. Как учитель рекомендую своим ученикам делать шпаргалки, но без дальнейшего применения: во время сжатия текста ребёнок отбирает основную информацию и таким образом запоминает. Если замечаю, что ученик списывает со шпаргалки, то оцениваю, правильно ли он подобрал информацию и верно ли записал, ведь он работал, старался, уделял теме время. Но списывание у соседа не одобряю: в жизни так не получится, самим нужно всего добиваться.