В Коми врачи ответят за смерть женщины

Сын скончавшейся в больнице женщины добился возбуждения уголовного дела в отношении медиков.

Житель посёлка Жешарт Усть-Вымского района Евгений Смажный винит в смерти своей мамы медперсонал районной больницы. Он считает, что если бы не халатность врачей, 62-летнюю Татьяну Смажную, страдающую сахарным диабетом второго типа и скончавшуюся 15 ноября 2018 года, можно было бы спасти.

Всё произошло 14 ноября. Около 6 утра отец Евгения заметил, что супруга лежит без сознания в поту и издаёт глухие хрипы. Мужчина сразу же вызвал неотложку, но ни через 5, ни через 10 минут скорая не приехала. Тогда сам Евгений, находясь в тот момент в Петрозаводске и узнавший об ухудшении здоровья мамы, позвонил на телефон скорой помощи и узнал, что бригада ещё даже не выехала. Только после повторного сообщения о тяжёлом состоянии Татьяны, медики приехали. Суммарно пришлось их ждать, по словам мужчины, 20 минут.

Больную доставили в приёмный покой. Как отмечает Евгений, её без сознания продержали около двух часов, и в итоге к 10 часам утра госпитализировали в общую палату в терапевтическом отделении под капельницы.

– По всем медицинским стандартам человека, находящегося в коме, необходимо направлять в отделение интенсивной терапии и реанимации, – утверждает в беседе с Первоисточником Евгений Смажный, который, к слову, имеет медицинское образование и несколько лет проработал фельдшером скорой помощи. – На мой звонок дежурный врач сообщила, что в больнице отделения интенсивной терапии и реанимации не имеется, а бригада скорой помощи – одна на весь район. На вопрос, почему её не отправляют в Усть-Вымскую центральную районную больницу в село Айкино, что находится в 30 км от Жешарта, или в Коми республиканскую больницу в Сыктывкар (50 км), врач сообщила, что не видит для этого показаний.

Так как в больнице практически некому было ухаживать за женщиной, в палату допустили отца Евгения, который в силу инвалидности мало что мог сделать.

– Мой папа инвалид 3 группы по болезни Паркинсона. Он сам передвигается и разговаривает с трудом, – говорит Евгений.

На следующее утро мама Евгения скончалась.

– По словам отца, реанимационные мероприятия продолжались не более 15 минут, хотя по стандартам должны продолжаться не менее 30 минут, – подчёркивает собеседник. – Отец рассказывал, что медицинская сестра за всё время нахождения мамы в стационаре заходила к ней в палату два раза для замены капельницы, а лечащий врач появлялся только один раз.

По результатам вскрытия, которые пришлось ждать до 14 марта 2019 года, причиной смерти стал тромб, образовавшийся в ноге.

Как отмечает Евгений, его матери и до этого не оказывали качественную медицинскую помощь:

– Никто не назначил УЗИ нижних конечностей, которое обязательно при сахарном диабете, тромб был бы обнаружен, и смерти удалось бы избежать.

Сын покойной утверждает, что Следственный комитет поначалу отказывал в возбуждении уголовного дела. Но после того, как тот начал жаловаться в разные инстанции, всё же открыли дело по ст. 109 УК РФ «Причинение смерти по неосторожности». Евгений настаивает о дополнительном возбуждении дел по статьям 293 УК РФ «Халатность» и 124 УК РФ «Неоказание помощи больному»

Также он считает, что в качестве наказания следует отстранить зав. отделением и главного врача больницы от лечебной деятельности.