«Как после бомбёжки»: именно так оценил нынешнее состояние дорог 91% сыктывкарцев, принявших участие в опросе «Первоисточника». 9% опрошенных считают, что ездить всё же можно.
Оттепель принесла водителям немало проблем: вместе со снегом как будто «растаял» и асфальт. На некоторых участках дорог, где ещё недавно делался ямочный ремонт, снова рекомендуется ездить крайне осторожно.
В Общероссийском народном фронте по республике Коми главной причиной такого качества дорог считают отсутствие надлежащего системного контроля со стороны органов власти. Проект общественников – «Карта убитых дорог» – пополняется почти каждый день. «В этом году дороги у нас убиты как никогда», – отмечают горожане.
По мнению депутата республиканского Госсовета Галины Нагаевой, для решения проблемы необходимо усилить меры ответственности подрядчиков и самих заказчиков услуг по ремонту дорожного полотна.
– Недаром говорят, что в России две проблемы – это «некоторые люди» и дороги! В столице Коми качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего. Но всё-таки не будем забывать и о фактических цифрах. В Сыктывкаре общая протяжённость автодорог составляет около 300 км, из них доля соответствия нормативному состоянию – примерно 50 процентов, – рассказала «Первоисточнику» Галина Юрьевна. – На наших глазах в буквальном смысле слова хорошие зимние дороги превратились сейчас в дороги «послевоенного времени»: ухабы, ямы, куда-то делся вроде бы недавно положенный асфальт. Страдают прежде всего люди: автомобилисты и прохожие. Первые финансово – это дополнительные расходы на ремонт самого транспортного средства, а вторые просто морально и физически.
Собеседница считает, что также необходимо проводить профилактические мероприятия по недопущению образования новых аварийно-опасных участков, а практика использования «сплошного ремонта» должна использоваться как можно более широко, а не только при приведении в нормативное состояние «убитых» улиц и трасс.
В свою очередь, член Общественной палаты Коми, руководитель постоянной рабочей группы по вопросам дорожного хозяйства Шамил Расулов видит причину проблемы дорог в том, что у города «как будто бы и нет хозяина»:
– Для города нужен настоящий патриот, который любит город и народ, а не деньги, который не о зарплате думает. После зимнего периода земля «играет», асфальт ломается. Но есть ямочный ремонт, который нужно в срочном порядке делать. А власти ждут, целое лето уже проходит, и чуть ли не ближе к осени начинают делать, и все по ямам ездят. Проблема ещё и в том, что целую зиму практически дворы и улицы не чистились, и просто сейчас снег растаял.
В беседе с «Первоисточником» Расулов также отметил, что в 2005– 2015 годах в Сыктывкаре не так остро стояла проблема уборки снега: машины работали, и снег вывозился.
– А сейчас как будто хозяина нет у города, бесхозный как будто стал, – подытожил собеседник.