Врач-терапевт рассказал, какие уловки используют в аптеках

Что делать, если вместо лекарства, которое назначил врач, вам предлагают какое-то другое средство, рассказал в интервью радио Sputnik врач-терапевт Алексей Хухрев.

Желание помочь покупателю выбрать подходящий товар естественно для любого хорошего продавца. Сотрудники аптек в этом отношении не являются исключением. Но если вы пришли за лекарством, которое вам прописал врач, а фармацевт настойчиво предлагает вам его аналоги, то это, скорее всего, уловка, на которую не стоит попадаться, считает врач-терапевт Алексей Хухрев.
 

Вы пришли в аптеку за чем-то конкретным, но вам могут попытаться продать еще что-нибудь по акции и предложат советы по выбору лекарств. Понятно, что фармацевту выгодно продать или больше лекарств, или более дорогой препарат с тем же действующим веществом, – сказал Алексей Хухрев

Советам фармацевта не следует доверять больше, чем рекомендациям врача. Это может оказаться опасным для здоровья, а не только привести к напрасной трате денег, напомнил терапевт.

Обычный фармацевт в аптеке может не знать, какими мыслями врач руководствовался, прописывая конкретное лекарство. Когда фармацевт предлагает аналоги, он может предложить совершенно другое по смыслу. У меня такое мнение: в интересах пациента – брать то, что доктор прописал, – подчеркнул Алексей Хухрев.

Исключением могут быть препараты-дженерики, считает он.

Существуют непосредственные аналоги нужного вам препарата по химическому составу, их называют дженерики. Чтобы их найти, пациент должен до похода в аптеку залезть в интернет и посмотреть химическое название действующего вещества нужного лекарства. Если по составу и по стране производства все совпало, то можно (покупать его и принимать, – ред.), – заключил Алексей Хухрев.

Дженерик – это аналог лекарственного препарата, который содержит то же самое действующее вещество и в том же самом количестве, что и оригинал. У него должно быть то же самое международное непатентованное наименование (МНН), что и у "эталонного" препарата, но производитель вправе присваивать собственной продукции другое торговое название.