В Эжве колясочница 4 года добивалась, чтобы в её доме установили пандус

Об эпопее судебных разбирательств она рассказала «Первоисточнику».

Ещё будучи школьницей, Ирина Забелина серьёзно заболела и оказалась в инвалидном кресле. В 2014 году сыктывкарка вместе с родными переехала в дом №8 на улице Весенней. Ограниченная в движениях девушка оказалась в доме, где нет ни пандуса, ни подъёмника.

– В инвалидном кресле я оказалась после операции на спину в 14 лет. Тогда у меня мама с папой были молодыми, и мы своими силами могли справляться. Но годы идут и родители не молодеют, мне сейчас 38 лет. И мне нужно справляться самой, – начала разговор Ирина.

Вот уже около четырёх лет Ирина пытается достучаться до властей, чтобы в её подъезде установили пандус.

– Это старый дом и он не оборудован для колясочников. Через общество инвалидов я обратилась с заявлением о том, чтобы мне обеспечили доступ, сделали выход из квартиры на улицу, но администрация отказала, – говорит девушка.

Аргументом для отказа ведомства стали нарушения строительных норм, но Ирина не сдавалась и обратилась в суд.

Дело сдвинулось с мёртвой точки

– После обращения в судебный орган администрацию Эжвинского района обязали сделать в подъезде подъёмник. 5 марта 2015 года я выиграла суд и вот с тех пор будет уже четыре года, как мне его делают, – пояснила девушка.

По словам сыктывкарки, в 2015 году администрация попросили отсрочку, так как деньги не были заложены в бюджет.
Обещанный подъёмник Ирина увидела в лестничном пролёте только через год. Рабочие установили оборудование на улице к запасному входу, сделав дорожку и подъёмник.

– Когда я его увидела, то очень была разочарована, потому что он не соответствовал ни требованиям, ни нормам безопасности. На этом подъёмнике нет даже ограждений, – продолжает Ирина.

Снова в суд

– Администрация утверждала, что подъёмник и дорожка сделаны по всем нормам, на что я говорила – нет, и мои доводы подтвердил специалист, – поясняет собеседница.

Чтобы мэрия переделала небезопасный подъёмник, девушке снова пришлось обратиться в суд.

– Как-то они не стремились его менять, утверждая что с ним всё нормально. В 2017 году в декабре я выиграла суд и была проведена строительно-судебная экспертиза. Они уже установили, что решение суда не выполнено и присутствует масса нарушений, – уточняет девушка.

«Быть инвалидом очень непросто»

После того, как Ирина выиграла суд, она ждала ещё год хоть какой-то реакции от властей.

– Думала, что к лету 2018 года всё поменяют, но тишина и никто ничего не делал. В итоге, я обратилась зампреду Константину Лазареву. В декабре 2018 года была у зампреда Натальи Михальченковой. Они обещали посодействовать в решении проблемы.

В декабре у Ирины прошла встреча с администрацией и ей предложили два варианта решения проблемы: либо она должна за свой счёт обслуживать подъёмник, либо плату «повесят» на всех жильцов.

– На себя лично я расходы взять не могу, поскольку получаю только пенсию. И жильцы, я думаю, будут против платить за этот подъёмник. В итоге я попросила, чтобы мне установили пандус вместо подъёмника. И вот, 28 января, мы заключили соглашение с администрацией и я подписала документы. В течение двух месяцев они обещали сделать пандус. Подъёмник демонтируют и установят пандус, он конечно немного ненормативный, но я уже на такое согласна. По-другому никак, – поясняет Ирина. – Надо довести дело до конца. Если бы мы могли положиться на государство... Я не думала, что это будет так сложно. Инвалидам, бывает, вообще невозможно попасть в какое-либо место. Чтобы в одиночку куда-то выйти и поехать, то надо продумывать путь заранее. Иногда приходиться целую петлю делать, чтобы приехать в задуманное место, хотя можно напрямик ехать. Быть инвалидом очень непросто.