В Республике Коми впервые отпраздновали День единого номера «112»

Для студентов вузов прошли занятия, посвящённые этому дню.

11 февраля наш регион присоединился к празднованию Дня единого номера-112. Дата знаковая и легко запоминается 11.2 – 112.

В этот день в СГУ им. П. Сорокина, УГТУ и СЛИ прошли занятия, посвящённые празднику. Занятия провели заместители начальника Центра обработки вызовов Системы-112 Коми Евгений Попов и Ирина Метелёва.

Популяризация единого номера вызова экстренных оперативных служб – задача государственного масштаба. Поэтому было принято решение в первую очередь рассказать о работе службы студентам, как самой активной и прогрессивной части населения. Идею поддержали вузы и СМИ региона. 

Студентам рассказали об истории становления единого номера вызова экстренных служб в мире, о целях и ежедневной работе. Россия совместно со странами Европейского союза подписала в 1998 году телекоммуникационное соглашение, по которому единым номером экстренного вызова стал номер «112».  С 15 сентября 2017 года распоряжением Правительства Республики Коми республиканская Система-112 введена в режим работы постоянной (промышленной) эксплуатации. На сегодняшний день Система-112 развернута на всей территории Коми и обслуживает 100% населения региона.

Ежемесячно операторы службы Центра обработки вызовов-112 Коми обрабатывают более 30 тысяч обращений, это в среднем от 1000 звонков в сутки. Функциональные возможности Системы-112 с каждым годом растут, что неоднократно доказывало свою эффективность. 

В своём выступлении работники Центра привели яркие случаи из своей практики. На этих примерах показали, как надо обращаться в службу «112», и что нельзя делать, чтобы не быть наказанным.

– Набирая «112», помните – все разговоры записываются. Современные технические средства помогают без труда вычислить телефонных хулиганов, их геолокацию и привлечь к наказанию. Даже в том случае, если вы случайно позвонили в Систему-112, не вешайте трубку, сообщите оператору, что вы ошиблись, – объяснил Евгений Попов. 

Студенты получили тематические памятки и с большим интересом слушали приглашённых специалистов, задавали вопросы. Многие признались, что до этого дня не имели представления, чем занимается служба, и ни разу не обращались туда за помощью. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ