Сыктывкарский предприниматель бросает вызов «ДоДо Пицце» и «МакДоналдсу», поставив на карту всё ради собственной пиццерии

«Первоисточник» побеседовал с Михаилом Пронько – основателем компании «Пронькерс Пицца». Предприниматель рассказал, что готов бросить вызов пиццерии №1 в России, открыв заведение абсолютно нового формата в Сыктывкаре.

«Пронькерс Пицца» – это компания, которая работает с 2016 года на доставке, а сейчас открывает свою первую полноценную пиццерию в центре Сыктывкара на ул. Первомайская, 62. Сам Михаил все свои приключения о создании бизнеса описывает в личном блоге, где делится с читателями интересными деталями: как он выбирает муку для пиццы, какие продукты закупает, как справляется с денежной нагрузкой, что приносит больше всего выручки и где больше всего он теряет денег. Очевидно, команда «Пронькерс» делает открытый бизнес, которому хочется доверять. Но так ли это будет?

Миша дал нам небольшое, но щепетильное и местами откровенное интервью.

Из вашего блога мы уже знаем, что пиццей вы занимаетесь почти 3 года. Скажите, почему только сейчас открываете ресторан?

— Как сказал Уорен Баффет: «Даже если вы очень талантливы и прилагаете большие усилия, для некоторых результатов просто требуется время: вы не получите ребёнка через месяц, даже если заставите забеременеть девять женщин».
Да, мы изначально были нацелены на сетевой проект и рост. Но в ходе работы столкнулись с множеством задач, верное решение которых можно найти не сразу. Какой канал рекламы более эффективен, как работать с персоналом и взаимодействовать с поставщиками, как добиться максимального синергетического эффекта – всё это приходит со временем, с практикой, с опытом. Должен признать, что наши внутренние процессы были не так эффективны, как хотелось бы. А какой смысл масштабировать неэффективность? Вот, почему мы приняли решение временно трудиться в нашей экспериментальной пиццерии. И трудиться до тех пор, пока не будем уверены в том, что уже окрепли и готовы к броску. Да, предприниматели часто рискуют. Но я считаю, что риск должен быть обоснован. Иначе, что я скажу детям тех людей, кто из-за моей ошибки потеряет работу?

— Вы открываете ресторан в центре города. Заметим, что такие гиганты, как «МакДоналдс» и «ДоДо Пицца» – ваши соседи. Скажите, есть ли у вас страх «прогореть» или уйти в тень конкурентов?

— Страх? Нет! Есть огромное желание дать людям то, чего они не смогут получить в других заведениях. У нас сильный продукт, искренний сервис, отличные акции, удобная парковка, высокий трафик и низкие цены. В самой пиццерии мы создадим уникальный интерьер, который по достоинству оценят многие наши гости. Уверены, что «Пронькерс» станет лучшим другом всех, кто будет забегать к нам на завтрак за бодрящим кофе и кусочком пиццы, во время обеда пробовать различные комбинации продуктов по сниженной цене, а вечером приходить со своими детьми, чтобы порадовать их нашей фирменной пиццей с вкусным молочным коктейлем. Кстати, поблизости находятся множество компаний, для которых у нас будет специальное предложение.

— Как мы поняли, речь идёт о нестандартном формате пиццерии. Но откуда у вас твёрдая уверенность в том, что именно такого формата не хватает людям? Вдруг им нужно заведение с быстрым перекусом и минимумом мишуры?

— Во-первых, мы даём Сыктывкару формат пиццерии «fast casual» – быстрый, демократичный, с искренним сервисом и продуктом высокого качества. Во-вторых, мы воплотим концепцию игрового пространства, которое подарит людям вдохновение, мотивацию и радость побед. Наша пиццерия – это место, где любой желающий сможет зарядиться положительной энергией, встретиться с друзьями и поиграть в увлекательные игры. У нас даже игровая приставка будет стоять, на которой мы планируем устраивать целые соревнования! В-третьих, мы называем наших гостей друзьями, потому что именно так мы к ним относимся. Искренне надеемся, что нам удастся сломать общепринятые рамки – напускную вежливость, когда в заведениях общаются на «Вы». И осуществить мечту, когда заходишь в «свою» пиццерию, даёшь «пятишку» кассиру и говоришь, что тебе как обычно – средний Латте и сочный сэндвич!

 Однажды вы сказали, что построение бизнеса привело к расставанию с любимой девушкой. Можете ли вы дать совет другим предпринимателям, как укрепить свою личную жизнь? Возможно, есть то, что вы могли бы исправить?

— К сожалению, это так. Но я подбадриваю себя верой в то, что как только человек находит смысл всей своей жизни, всё лишнее – отпадает, а всё нужное – прилипает.
В жизни каждого из нас важна поддержка. Особенно, когда приходят трудности. Согласитесь, что мало кто сможет в одиночку идти против сильно ветра, стиснув зубы. Поэтому я желаю всем мужчинам, избравшим трудный и опасный пусть, таких женщин, которые будут верить в них искренне, по-настоящему и до конца!

— Вы писали, что ради открытия пиццерии вы поставили на карту всё: заложили машину, квартиру и все свои последние сбережения. Скажите, каково ощущать на себе такой груз ответственности?

— Официально свои активы я не закладывал, поскольку взял на расширение бизнеса беззалоговый кредит на 3 млн. рублей.  По моим расчётам, кредитных денег должно хватить, чтобы погасить первый месяц. Однако с другой стороны здесь нужно понимать, что если вдруг у нас что-то пойдёт не по плану, и мы не откроемся вовремя, то по установленному графику я платить уже не смогу. Вот тогда-то мне и придётся продавать автомобиль, оборудование, а может даже квартиру, чтобы только не подвести людей, которые в меня поверили.

— Не секрет, что сыктывкарцы частенько сравнивают ваш продукт с «ДоДо Пиццей». Скажите, вы тоже видите нити соприкосновения? Берёте ли пример с популярного бренда?

— Лично для меня «ДоДо Пицца» и сам Фёдор Овчинников являются образцовыми примерами, мотивацией сделать нечто более крутое и создать на рынке достойную конкуренцию. Да, для кого-то это может показаться смешным, но я вижу, что всё это – абсолютно реально. Для этого у нас есть все шансы. И считаю, что если наши продукты чем-то похожи, то это говорит лишь об одном – мы смотрим в одну сторону. По отзывам наших гостей, мы никому не уступаем и делаем продукт высокого качества. Поэтому наша задача на 2019 год – стать игроком №2 в Сыктывкаре. Разумеется, далее будет цель стать №1. Но это только тогда, когда окрепнем. Даже не сомневаюсь, что «ДоДо Пицце» понравится то, что мы делаем. У нас есть чёткий и долгосрочный план, в котором я уверен, как в самом себе. Мы создадим новый уровень общественного питания и подтянем всех остальных. А затем и потребительский опыт вырастет. В конечном итоге слабые уступят дорогу тем, кто сможет выдержать такую конкуренцию.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ