Евгений Кулаков прославился в 2005 году после сериала «Студенты». Позже, получив ключевую роль в детективном сериале «След», Евгений блестяще сыграл биохимика и хакера-программиста Ивана. Актёр снимался в рейтинговых ситкомах «Моя прекрасная няня», «Кто в доме хозяин», «Воронины», а также в полнометражных картинах «Питер FM», «Танки грязи не боятся». Всего на счету Евгения около 60 кинопроектов.
В марте вместе с Ириной Муравьёвой и Светланой Чилей Евгений приедет в Сыктывкар. На сцене Театра оперы и балета Республики Коми будет показана пьеса «На струнах дождя» (12+). В преддверии выступления «Первоисточник» побеседовал с актёром о творчестве, семье и Сыктывкаре.
- Евгений, что ждать сыктывкарцам от комедии «На струнах дождя»? Как публика принимает постановку?
- Мы объездили уже очень много городов: принимает публика хорошо, везде собираются полные залы, что очень радует. Это не просто комедия, чтобы посмеяться, это лирическая история: в ней много смешного и парадоксального, но, безусловно, есть и глубина. Я, например, пошёл участвовать в комедии по той причине, что очень хорошая репутация у этого антрепризного агентства, и, конечно, потому, что там участвует Ирина Вадимовна Муравьёва. Имени на афише можно доверять.
- А вы ранее были когда-нибудь в Сыктывкаре? С чем ассоциируется республика Коми?
- В Сыктывкаре не был, поэтому будет очень интересно побывать у вас впервые. По поводу ассоциаций: я участвую в передаче «Пряничный домик», и у нас был сюжет про республику Коми. Безусловно, у вас должно быть очень красиво.
- Расскажите, как пришла мысль поступить в Щукинское театральное училище? Ведь изначально документы вы подавали в технический вуз.
- Я не подавал документы, а автоматом после школы поступил в институт стали и сплавов. Когда пришёл на первую лекцию, увидел полупустую аудиторию и что-то скучно вещающего лектора. Я понял, что это будет несовместимо с моим темпераментом, с желаниями, купил брошюру для поступающих. И можно сказать случайно наткнулся на информацию о том, что есть и театральные вузы, и Щукинское училище. А так, никаким образом ни я, ни моя семья ранее не были связаны с театром и с искусством.
- Помните вашу первую серьёзную роль? Где она была и какая?
- Очень большой и серьёзный опыт я получил в театре, в который пришёл после института. И там, я считаю, была серьёзная и уже осознанная работа. Это спектакль «Анатомический театр инженера Евно Азефа». В 20-е годы был такой реальный персонаж, он работал и на царскую охрану, и на «красных» эссеров — то есть человек, который всё время находится в тени и всё время под подозрением, в курсе всех политических движений в стране. Эта пьеса была написана руководителем театра Михаилом Левитиным. Я играл младшего брата героя, Давида — еврейского мальчика, который приехал в Петербург из далёкой провинциальной глубинки. Это был хороший опыт, была получившаяся роль и по ощущениям, и по отзывам зрителей и критиков. Можно сказать, что я до сих пор на эту роль в какой-то степени ориентируюсь.
- Что больше по душе: работа в кинематографе или театральные роли?
- Когда втягиваешься в дело, то нравится то, чем занимаешься сейчас. Потому что это занимает ум, чувства. Например, сейчас мы с женой делаем спектакль самостоятельно на двоих, делаем что-то вроде «литературного театра»: то есть одновременно как бы и рассказываем историю, и присутствуем, разыгрываем её. И занимаясь сейчас этим, мы получаем огромное удовольствие от этого дела. Оказалось, что организовывать процесс не менее сложно, чем участвовать в нём. Актёром быть гораздо проще.
- Кто выступает в качестве критика вашего творчества? К чьему мнению вы обязательно прислушиваетесь?
- Конечно, к мнению моей жены.
- Какие радости вам даёт работа, и в чём возникают сложности? Расскажите о плюсах и минусах этой профессии.
- Профессия актёра зависима. То есть сегодня тебя увидел режиссёр или продюсер, пригласил на роль, а потом он может и не увидеть. И по большому счёту, ты сам ничего не можешь сделать: можно очень хотеть, но если актёра не выбирают, то он сидит без работы. Хотя, например, я читал интервью Михаила Козакова, который говорил, что если не зовут сниматься в кино — можно делать спектакли, не зовут в спектакли — читать стихи. То есть всегда пытаться делать что-то самому. Но опять же, не у всех есть такой талант, как у Козакова. А несомненный плюс в том, что актёр получает огромное удовольствие, когда находится на сцене и когда у него всё получается. Ощущение, когда весь зал застывает во внимании, тогда как будто бы как «властитель» и можешь управлять огромной толпой. Когда зал застыл, секунда времени ощущается по-другому: она становится длинной, как будто бы ощутимой. В этой атмосфере есть своё удовольствие.
- Как отдыхаете от работы? Вы увлекались новогодними игрушками, расскажите о своей коллекции.
- Увлекался этим давно. Конечно, мы каждый год достаём эту коллекцию и что-то из неё обязательно вешаем на ёлку. Но сейчас сделать это не получится, потому что всей семьёй мы сейчас находимся в Израиле по делам сына. Жена говорит про игрушки, что это всё старьё и сколько можно это хранить. Но, тем не менее, коллекция хранится, есть определённое количество очень интересных игрушек (и конца XIX века, и 20-х годов). Какое-то время, ещё до рождения сына, я делал ёлочные игрушки сам: например, изобрёл конструкцию слона из проволоки, которого покрывал сверху ватой, а затем — крахмальной водой. Крахмал застывал, и получался чудесный слоник. Но это всё было давно, сейчас у нас совсем другие заботы и интересы. Но когда мне дарят что-то из игрушек — мне очень приятно.
- Расскажите о вашей семье.
- Мы сейчас все вместе, можно сказать, что отдыхаем. Ну и занимаемся нашими детьми. Это до конца января, а потом вернёмся в Москву, попробуем закончить наш спектакль с супругой, который мы рассчитываем возить и играть по стране. Может быть, мы будем и у вас в республике. Во всяком случае, надеемся, что у нас всё получится.
- Евгений, большое спасибо за интервью! А что пожелаете нашим читателям?
- Пожелаю счастья в 2019 году!