Рекордная классика

В этом месяце футбольная арена «Зенита» станет самым притягательным местом для любителей хоккея: 16 декабря сборные России и Финляндии проведут здесь заключительный матч Кубка Первого канала, а спустя шесть дней СКА и ЦСКА сыграют на этом стадионе в рамках регулярного чемпионата КХЛ.

Игры на открытом воздухе — забытая традиция отечественного хоккея. Первые чемпионаты СССР (с 1946 года) проводились именно в таком формате. Даже когда к московскому Чемпионату мира 1957 построили 11-тысячную МСА «Лужники», это не мешало проводить часть матчей под открытым небом на соседней БСА имени Ленина. Полностью на закрытые условия советские команды перешли к 1960-м, когда на собственных стадионах появились крыши. Кстати, хоккеистам ленинградского СКА пришлось долго ждать своего переезда: они начали выступать на «Юбилейном» только в 1967 году. Поэтому символично, что первый матч сборной России на открытом воздухе состоится именно в Санкт-Петербурге, где эпоха «уличного хоккея» в свое время закончилась.

В чем преимущество проведения домашнего матча сборной на футбольной арене в рамках «Зимней классики» КХЛ? Открытый воздух и большой стадион превратит игру Россия–Финляндия из простого матча Евротура в событие, о котором будут говорить во всем хоккейном мире. И что еще важно: Кубок Первого канала снова выйдет за пределы Москвы. На этот раз повело болельщикам из Санкт-Петербурга.

Мы рассчитываем, что на игре в Северной столице будет пробит рекорд посещаемости хоккейных матчей в нашей стране (действующий был установлен в «Лужниках», когда игру чемпионата мира 1957 года СССР–Швеция посетило 55 тыс. зрителей). Стадион «Газпром Арена» вмещает 56 тыс., но, помимо этого, будут установлены дополнительные выносные трибуны, что позволит увеличить количество зрителей до 68 тыс. Уже сейчас львиная доля билетов раскуплена. Так что очень надеемся на помощь болельщиков в обновлении многолетнего рекорда!

Не стоит бояться, что из-за размеров арены будет сложно наблюдать за игрой хоккеистов. Футбольный газон выкатят за пределы сооружения, в границах бывшей поляны останется углубление, благодаря которому временные трибуны смонтируют под определенным углом. Полученный уклон не будет мешать обзору — ни тем, кто сидит на первых рядах стационарных секторов, ни зрителям временных трибун, которые расположатся со стороны каждого из четырех бортов. Что касается сюрпризов капризной питерской погоды, то и здесь всё предусмотрено. В случае осадков зрителей укроет крыша арены.

Несомненно, «Зимняя классика» может стать драйвером роста хоккейной аудитории, которая уже сейчас по опросам составляет почти 60% от всего населения России. Например, СКА является хоккейным клубом № 1 в Европе по количеству болельщиков. По ежегодным исследованиям компании «Той-опинион» аудитория ХК СКА только в Санкт-Петербурге составляет 1,8–2 млн человек, в СЗФО — 3,4 млн человек.

Добавьте к этому аудиторию болельщиков других команд, получается огромная цифра! Люди хотят зрелищ! На хоккейные матчи приходят семьями вместе с маленькими детьми. Это замечательно. Развитие физкультуры и спорта является приоритетным направлением в стране, государство принимает меры для вовлечения в занятия все большего количества людей, особенно детей и подростков. И подобные мероприятия только способствуют интересу подрастающего поколения к спорту.

Проходить такие матчи должны конечно же, не только в Москве и Санкт-Петербурге. Если речь идет о регионах, то необходимо смотреть на готовность того или иного города принять подобные зрелищные мероприятия. Будем думать, рассматривать эту идею дальше.

КХЛ любят сравнивать с НХЛ. Нужно отметить, что в России меньшая посещаемость (но в некоторых городах лишь из-за вместительности арен), чем в Америке и Канаде. В НХЛ она составляет около 15 тыс., а в КХЛ — 6,5 тыс. Огромное количество зрителей не имеют возможности прийти на матчи. Благодаря «Зимней классике» мы хотим дать такую возможность максимальному числу любителей хоккея.

Оригинал