В ряде школ Коми введено обязательное изучение второго иностранного языка

Руководители вынуждены в сжатые сроки корректировать учебный план, а школьники – «догонять» программу.

В ряде школ Коми введено обязательное изучение второго иностранного языка. Руководители вынуждены в сжатые сроки корректировать учебный план, а школьники – «догонять» программу, рассчитанную чуть ли не на несколько лет.

Несколько лет назад такая практика применялась лишь к лицеям и гимназиям, сейчас же решено ввести второй язык повсеместно: и в городах, и в сёлах. Согласно нововведению, затронувшему регионы, к 9 классу ребёнок обязан знать два иностранных языка на заложенном стандартом уровне. С какого именно класса начать обучать новому языку, решает сама школа. В некоторых образовательных учреждениях ученики 8–9 классов вынуждены заниматься вторым иностранным больше, чем первым, английским. Это связано с тем, что им за один учебный год надо изучить всё то, что, по идее, должно было преподаваться в предыдущих классах. За школами сохраняется право самостоятельно выбирать, какой язык ставить в дополнение к английскому. Многие из них, ориентируясь на наличие соответствующих подгрупп и преподавателей, вводят в программу немецкий; следом по популярности идёт французский.

МНЕНИЯ:

Татьяна Ушакова, преподаватель иностранного языка в средней школе:

Я просто не понимаю, для чего это? Порой школьники с трудом осваивают один иностранный язык, а куда ещё второй? Одно дело, если школьник планирует в будущем связать свою жизнь с изучением языков, например, поступать в вуз на преподавателя иностранных языков, или же хочет изучать языки для своего развития, но ведь таких детей единицы. А ещё есть проблема в кадрах, особенно в сельской местнос ти. Часто не хватает учителей английского языка, а где же брать в сёлах учителей немецкого, китайского или другого языка?

Лидия Кохтенко, методист Центра психолого-педагогического и информационно-методического сопровождения Сыктывкара:

Раньше я работала преподавателем немецкого языка и считаю, что нашим школьникам достаточно одного языка для обязательного изучения. Второй должен быть только по желанию с предложением альтернативных предметов, кроме иностранного языка.