От наших ссор выигрывает только власть

Об отношении к пенсионной реформе.

Я никогда не подстраивалась под чужое мнение, если не согласна с ним, я не боюсь высказывать соображения, неугодные власти или раздражающие оппозицию, будут делать это и дальше, видимо, но я хочу быть понятой верно, поэтому надо высказаться более подробно. Мне жаль, что вроде бы четко сформулированные тезисы по пенсионной реформе вообще не были услышаны. Еще раз попытаюсь объяснить вам свою позицию

Я не могу поддерживать так называемую «пенсионную реформу», потому что ее попросту пока нельзя назвать таковой. Более того, я вообще не могу поддерживать законопроект, вынесенный этой Государственной Думой, которую избирали без равного допуска всех партий, под пропаганду госканалов, и с явными массовыми нарушениями в ходе голосования. Государственную думу Мизулиной, Яровой, Слуцкого, Лугового, Поклонской и других.

Законопроект, который я могу поддержать, должен голосоваться в по-настоящему демократическом парламенте, где представлены все политические силы, который проходит предварительное публичное экспертное и общественное обсуждение. Законопроект о пенсионной реформе – серьезнейшее решение, которое нельзя «протаскивать» под шумок Чемпионата мира по футболу. Реформа пенсионного обеспечения должна учитывать лучшие мировые практики, опираться на проведенные исследования и должна сопровождаться реформой самих организаций, работающих в этой сфере. А то у нас несколько раз за последние годы меняются правила игры в этой сфере, замораживаются пенсионные накопления, а Пенсионный фонд строит себе дворцы в каждом городе и районе. О какой пенсионной реформе можно говорить в этих условиях, как я могу ее поддерживать?

Но (!!!) если бы по-настоящему демократическая власть проводила бы разумную и понятную пенсионную реформу - вопрос об изменении пенсионного возраста все равно бы встал. Многие экономисты либерального толка, многие даже оппозиционные деятели, которым сегодня не выгодно об этом вспоминать, признавали это раньше. И именно этот аспект реформы кажется мне самым правильным, если бы в целом она была предложена нормальной властью и нормальной процедурой. 55-летняя женщина в современном мире не должна получать «пособие по старости», каким, по сути, является наша пенсия. Но для этого необходима реформа всего социального обеспечения, в том числе – пособий по безработице, пособий по болезни, трудового законодательства. И, конечно, необходимо пересмотреть пенсионные льготы работников силовых структур и армии, которые, по новому законопроекту будут уходить на пенсию на 20 лет раньше других граждан, что и неэффективно, и несправедливо.

Мое мнение может не совпадать с мнением партии, ее председателя Дмитрия Гудкова, ее политсовета. И это нормально. У нас не вождистская структура. Мы готовы иметь, терпеть и даже приветствовать разные позиции как внутри, так и снаружи. Наша цель – сменяемость власти, свобода слова, ликвидация пыток, ограничение силовиков, борьба с коррупцией. Все остальное не так важно на этом этапе. Обо всем остальном у нас будет время поспорить потом. Ужасно трудно не отвечать на несправедливые обвинения друзей, союзников, сочувствующих. Иногда от обиды в ответ тоже произносишь то, о чем потом жалеешь. Нужно остановиться. От наших ссор выигрывает только власть. От нашей разобщенности страдают все люди, наши возможные сторонники, наши избиратели. Я призываю всех демократов, всех оппозиционеров, начиная с самой себя – если не объединиться, во что сегодня мало веры, то, по крайней мере, не ссориться, не ругаться публично, не обвинять друг друга, нам есть с кем бороться по-настоящему.

Источник