В России хотят ужесточить правила, связанные с техосмотром

В кодекс об административных правонарушениях предлагается внести поправки.

Минэкономразвития предлагает внести в КоАП РФ следующие изменения. Предлагается увеличить штраф за езду без технического осмотра автомобиля – 2000 рублей вместо 800. Кроме того, если владелец пройдет нелегальный техосмотр, ему грозит уголовная ответственность вплоть до 5 лет лишения свободы.

Поправки уже поддержали большинство заинтересованных ведомств. Подробнее об изменениях сообщают наши коллеги из «Известия.Ru».

Нарушение будут регистрировать камеры фото- и видеофиксации. Поскольку автомобиль за короткое время может попасть в зону видимости сразу нескольких камер, разработчики предлагают выписывать штрафы в автоматическом режиме не чаще одного раза в сутки. Сейчас санкции за отсутствие диагностической карты действуют только для водителей такси, грузовиков, учебных машин, автомобилей экстренных и специальных служб.

Новые штрафы вводятся и для тех, кто проводит техосмотр. За выдачу диагностической карты на неисправную машину или вообще без проведения осмотра придется заплатить от 5 тыс. до 10 тыс. рублей. Аналогичные суммы взыщут и за внесение этих данных в автоматизированную систему техосмотра. Сейчас наказание за такие действия установлено только для юрлиц - штрафы для них составляют от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.

Если эксперт или компания-оператор проводят осмотр машины, но не имеют доступа к этой категории транспортных средств или не внесены в реестр операторов ТО, их тоже ждет штраф. Для экспертов предусмотрено взыскание 3–5 тыс. рублей, для юрлиц - 30–50 тыс.

Для борьбы с липовыми пунктами техосмотра вводится уголовная ответственность за проведение техосмотра без обязательной аккредитации от Российского союза автостраховщиков.

Согласно проекту поправок в закон о техосмотре, процедуру ТО придется обязательно фиксировать с помощью фото- или видеосъемки, а после окончания - вносить данные о машине в автоматизированную систему. Диагностические карты при этом станут полностью электронными, их будет подписывать эксперт своей цифровой подписью. По желанию автомобилиста данные загрузят в его личный кабинет на портале госуслуг.

По проектам поправок, подготовленным Минэкономразвития, уже прошли согласительные совещания. Правкомиссия по законопроектной деятельности собиралась обсудить документы 9 июля, но рассмотрение было отложено.