Депутат Олег Михайлов подозревает САТП №1 в картельном сговоре с ИП, ООО и АО

Он просит прокуратуру провести проверку.

Депутат Госсовета Коми от КПРФ Олег Михайлов направил в прокуратуру запрос, в котором просит провести проверку САТП №1 и его контрагентов. Он подозревает их в картельном сговоре.

Олег Михайлов перечислил несколько ИП, ООО и АО, по его мнению, состоящих в сговоре: «Комиавтотранс», «Междугородние перевозки», «Пригородные перевозки», «Авторемонтное предприятие», САТП №19, «ПАЗ», ИП Маклаков Юрий Геннадьевич, ИП Майн Дмитрий Викторович. Депутат считает, что сговор нужен для того, чтобы взять контроль над городскими, пригородными перевозками и маршрутами до Ухты, Микуни и Кирова.

Свои слова он подкрепляет, следующими моментами, указывающими, по его мнению, на картельный сговор:

  • САТП №1 выиграл в 2016 году два аукциона на обслуживание всех маршрутов в Сыктывкаре, но при этом у самой компании не было необходимого количества автобусов. Именно поэтому она сначала арендовала их у частников, а потом заключила с ними договоры субподряда.
  • Победа САТП №1 в аукционе на обслуживание маршрутов в Ухте. Это, по мнению Михайлова, помогает компании занять доминирующее положение на направлении Сыктывкар — Ухта.
  • Цены билетов на междугородних маршрутах необоснованно низкие (например, на направлении Сыктывкар — Киров билет стоит 300 руб.).
  • Все вышеперечисленные предприятия имеют лишь «условное документальное разделение на юридические лица», но работают под единым началом. Это доказывает то, что все они зарегистрированы по одному адресу, — такому же, что и САТП №1 (ул. Сысольское шоссе, 29).

Олег Михайлов утверждает, что прибыльные маршруты в городе отданы подконтрольным фирмам САТП №1. А сама фирма работает на невостребованных маршрутах. Это позволяет сдавать в службу по тарифам данные о маленькой прибыли и больших зарплатах. Поэтому цена проезда часто увеличивалась.

Согласно данным базы casebook, все вышеперечисленные предприятия аффилированы друг с другом. Например, учредитель одной компании может быть директором в другой. Или одни и те же люди меняли друг друга в кресле директора с 2015 года, сообщает «7х7».