Домашний волк. Тест-драйв Volkswagen Amarok с трёхлитровым V6

Рынок пикапов в России сейчас цветёт буйным цветом, а это значит, что спрос на такие машины есть. Конкуренты то и дело стараются превзойти друг друга по разным параметрам: кто-то перевозит тонну веса, кто-то проезжает через полуметровый брод, не моргнув глазом, у кого-то под капотом прячется больше двух сотен лошадей. А Volkswagen Amarok, кажется, решил уложить на лопатки всех разом.

Я неспроста взял на тест-драйв именно этот автомобиль. Потому что, давайте будем честными: зачем покупать пусть и небольшой, но всё же грузовик, если ты живёшь в городе и работаешь в офисе? Перевозить годовой отчёт в полутораметровом багажнике? Взбираться на сугробы у торговых центров, когда коммунальщики в очередной раз окажутся неготовыми к снегопаду?

Амарок в эскимосской мифологии – дух волка, который пожирает одиноких охотников и помогает сохранять стада северных оленей здоровыми.

Однако Amarok нельзя расценивать, как исключительно утилитарный автомобиль. Он комфортный, он рулится очень по-легковому, а после появления трёхлитрового V6 под капотом (раньше на Amarok ставились только двухлитровые «четвёрки») он стал ещё и очень быстрым.


Светодиодные реснички – прерогатива более богатых комплектаций.

Вообще, история с новым двигателем заслуживает отдельного упоминания. Когда Amarok только появился на рынке пикапов, его конкуренты уже вовсю щеголяли своими 2,4- и 2,7-литровыми агрегатами. И не то чтобы фольксвагеновский двухлитровый дизель мощностью 180 «лошадей» был плох. Нет, он абсолютно ничем не уступал собратьям по классу, а по грузоподъемности и буксировочным возможностям даже опережал их. Но вы же понимаете: два литра – не три. Так что немцы терпели-терпели и решили положить этому конец, водрузив под капот трёхлитровый V6 мощностью 224 «кобылы».


Клиренс «Амарока» – 203 мм.

На что это повлияло, кроме чувства собственного достоинства? Если обратиться к сухим цифрам, то разгон до ста километров в час стал происходить быстрее аж на 3 секунды – до заветной отметки двухтонный пикап добирается всего через 7,9 секунды. Ну, а если дать волю эмоциям, то ускорение на этой машине напоминает выстрел из пушки. Когда я только выехал из салона и упёрся в густой городской трафик, придавить педаль газа было банально негде. Однако, добравшись до ближайшей свободной улицы, я всё же решил обогнать одного особо медлительного искателя парковочных мест. Ни о чём не подозревая, я утопил педаль в пол и внезапно полетел вперёд с такой скоростью, будто машину отбросило взрывной волной.

Максимальный крутящий момент в 500 Нм доступен этому двигателю с 1400 до 2750 оборотов, поэтому запаса мощности хватает как на бездорожье, так и на трассе. Кто-то «плетётся» впереди на жалких 120 км/ч? Переключил селектор в спорт-режим, надавил на газ и вот, ты уже смотришь на удаляющиеся фары несчастного в зеркале заднего вида. Более того, при пиковых нагрузках автомобиль способен кратковременно увеличить отдачу мотора до 245 «лошадей» и 540 Нм, что гарантированно даст вам возможность завершить манёвр. Осаждают всю эту прыть увеличенные в диаметре передние тормозные диски и задние дисковые тормоза! Да, до этого Amarok обходился барабанами.


Мультимедийка с тачскрином, скорость работы близка к смартфонам.

Мы точно говорим о рамном, рессорном грузовике, который способен перевозить в кузове почти тонну груза? – спросите вы. Именно так, потому что на бездорожье Amarok чувствует себя ничуть не хуже, чем на асфальте. Постоянный полный привод делает его настоящим внедорожником, а короткая первая передача (в городе пикап стартует сразу со второй) позволяет взобраться даже на очень крутую горку без разбега. Добавьте сюда клиренс 203 мм и возможность преодолевать брод глубиной до полуметра и получите универсальный автомобиль, способный доставить что угодно куда угодно. К слову, в кузове и правда желательно что-нибудь перевозить, потому что будучи «налегке» Amarok подпрыгивает и раскачивается на кочках, словно на батуте. Однако мелкие и средние ямы подвеска проглатывает без каких-либо заметных проблем, а сам автомобиль движется плавно и мягко.


Салон прост, понятен и удобен. Придраться к чему либо решительно невозможно.

Этому способствует, в том числе, восьмиступенчатый автомат. Коробка не дергается в пробках, пытаясь решить, какая передача вам нужна, и не тормозит при резких ускорениях, мгновенно скидывая пару передач вниз. Более того, восемь передач позволяют существенно экономить на топливе, потому что в городе расход держится где-то в районе 10 литров, а на трассе его вполне реально опустить до восьми.


Кнопками слева от селектора КПП можно отключить систему стабилизации, заблокировать задний дифференциал и включить внедорожного помощника.

Amarok, безусловно, один из самых интеллигентных автомобилей в своём классе. И речь сейчас идёт не только о его ездовых повадках, но и такой вещи, как салон. Эргономика здесь (как и в любом другом Volkswagen) практически эталонная, приборная панель – проста и легкочитаема, мультимедийная система имеет сенсорное управление и может синхронизироваться с телефоном. А электрорегулировка сидений в 14 различных направлениях – и вовсе неслыханная для этого класса роскошь. Кабина у данного автомобиля четырёхдверная, поэтому пассажирам не придётся изображать из себя акробатов, пытаясь забраться на задний диван.


Задний диван можно сложить под нужды груза.

Цены на Volkswagen Amarok стартуют с 2,1 млн рублей. Далее, в зависимости от комплектации, стоимость автомобиля может легко преодолеть отметку в 3 млн.

Суммируя все ощущения, я хочу сказать, что Amarok – отличный автомобиль. Даже не отличный пикап, а в принципе отличный автомобиль без оглядки на класс. Его «коллеги по цеху» – всё же больше грузовики, чем машины на каждый день. В то время как Amarok очень бодро едет по асфальту, легко преодолевает бездорожье, комфортен внутри и красив снаружи. Всё это делает его универсальным транспортным средством, способным как работать на лесозаготовке, так и возить недельный запас еды из ближайшего супермаркета домой.

Официальный дилер Volkswagen в Кирове ТСК Мотор
ул. Московская 106/1
тел.: (8332) 517-000
www.vw-motor.ru

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ