Маршрутными автобусами между Выльгортом и Сыктывкаром заинтересовалось УФАС по Коми

Руководство регионального отделения УФАС рассказало о плачевной ситуации на рынке пассажирских перевозок в Коми

Маршрут №174, соединяющий Выльгорт и Сыктывкар, может сменить подрядчика. Минпром РК объявил аукцион на организацию перевозки с новыми требованиями. Ведомство считает, что нужно увеличить вместительность автобусов, и нынешний подрядчик не сможет выполнить эти условия.

После объявленного аукциона представители ИП С.Карпова, который обслуживает маршрут №174, обратились в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми.

В ведомстве отметили, что ситуация на рынке пассажирских перевозок в Коми вызывает тревогу. С одной стороны, все происходит чисто с точки зрения закона, с другой — с каждым годом в муниципалитетах этот рынок все сильнее монополизируется. Мало где еще остались по два-три предпринимателя, которые обслуживали бы маршруты внутри населенных пунктов. Об этом сообщает БНК.

- Монополии возникают очень просто: заказчик, формируя лот, устанавливает определенные условия, которые не может выполнить любой из предпринимателей. Побеждает один, другие переходят к нему в субподряд или уходят с рынка. За несколько лет рынок пассажирских перевозок в районе «зачищается», и на нем остается один игрок, - пояснила Наталия Гуревская. - С одной стороны, это удобно для местных властей — есть одна компания, которая за все отвечает. С другой — со временем монополист осознает свое выигрышное положение и начинает им пользоваться.

Недавно в УФАС обратились представители администрации одного из муниципалитетов, где перевозчик перешел к шантажу: или вы устанавливаете нерегулируемый тариф, или автобусы не выходят на маршруты.

- Возможность устанавливать нерегулируемые тарифы законодатель оставил для того, чтобы в условиях конкурентного рынка перевозчики могли сами решать, за какую цену они будут осуществлять перевозку, потому что конкуренция им не позволит их завышать. В случае, когда в муниципалитете установилась монополия, разрешать перевозчику самому решать, сколько будет стоить поездка, нельзя, - уверена Наталия Гуревская.