Чем отличаются водители-профессионалы от автолюбителей?

Минтранс РФ предложил поделить всех водителей на две категории: любители и профессионалы

Изменения затронут автомобилистов, чья работа связана с вождением – пассажирскими или грузовыми перевозками. Для них в правах введут специальную отметку о «профессиональной компетентности». Квалификацию нужно будет подтверждать каждые 5 лет. Чтобы получить такую отметку, «профессионалам» придётся пройти медкомиссию и сдать специальные экзамены: программы усилят курсами вождения «во внештатных ситуациях», «отработкой вождения сочленённого и двухэтажного автобуса», а также основ безопасности при перевозке пассажиров и опасных грузов. Для любителей процесс получения прав, напротив, хотят упростить. Изменения могут вступить в силу уже через год.

Главное — практика

Сторонником законопроекта является руководитель одного из автопредприятий Виталий Евдокимов:

– Мне как перевозчику при приёме водителя на работу, конечно, важно, является он профессионалом или нет. Внутри компании мы также проводим свою дополнительную аттестацию. И делаем это чаще, чем раз в 5 лет. Она включает в себя как знание элементарных правил дорожного движения, так и знание требований по пассажирским (заказным) перевозкам. Чтобы водители наизусть знали правила посадки детей, имели при себе весь набор специальной документации.

Послаблений быть не должно

В свою очередь, директор кировской автошколы Константин Алаев не считает правильным упрощать процедуру сдачи на права для рядовых автомобилистов.

– Это ни к чему хорошему не приведёт. Сейчас степень нагрузки при сдаче прав обоснована, – отметил в беседе с «Первоисточником» Алаев. – Ситуация на дорогах в нашей стране не становится спокойней, наоборот, с каждым годом водителям всё сложнее и сложнее ездить. За исключением Московской области, развязки на дорогах также не делают проще. В связи с этим введение новых требований для рядовых водителей направлено лишь на повышение качества обучения и безо пасности на дорогах. По этому правила должны ужесточаться, независимо от категорий водителей.

Кстати,

В Мексике ещё 2 года назад для того, чтобы получить права, нужно было заплатить всего лишь 50 долларов.

В Корее же, напротив, существует более 10 видов разных водительских удостоверений (включая спецтехнику). На водителей учат около года, а потом вручают удостоверение.

В Финляндии экзамены на права одни из самых сложных в мире. Претенденты в водители должны продемонстрировать экзаменаторам навыки по уходу за автомобилем и свою ловкость во время движения на скользкой дороге. Кроме того, чтобы получить права в Финляндии, помимо теоретического теста, новички должны доказать, что они владеют навыками управления автомобилем в ночное время.