Опрос ВЦИОМ: печатные СМИ теряют популярность

С 2014 по 2017 годы читателей печатной периодики стало меньше на 22%

Как сообщает ТАСС со ссылкой на ВЦИОМ, объемы потребления печатной периодики снизились за последние годы более чем на 20 процентных пунктов, однако к полному отказу от бумажных версий СМИ россияне пока не готовы. Об этом свидетельствуют результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения, опубликованные на сайте организации.

- Потребление печатной периодики (газет, журналов) за несколько лет снизилось более чем существенно: если в 2014 году ее с той или иной регулярностью читали 77%, то в 2017 году - 55%, - говорится в сообщении. При этом более трех четвертей россиян (79%) продолжают заявлять, что не готовы полностью отказаться от печатной прессы в пользу интернет-СМИ.

Как отмечает ВЦИОМ, при выборе между электронной и печатной версиями СМИ для прочтения интересной статьи предпочтение все чаще отдается первому способу получения информации: в 2017 году - уже 47% опрошенных (с 29% в 2013 году). Печатные версии газет и журналов в 2013 году предпочитали 58% респондентов, в 2017 году - уже 46%.

- Потребление информационных сюжетов неуклонно и планомерно перемещается в каналы цифровых медиа. И если старшее поколение не готово совсем оказаться от бумажных источников, то молодежная аудитория и жители мегаполисов все больше переходят на оперативные цифровые способы потребления контента. Заметна тенденция сокращающегося потребления информации традиционных журналов и газет в интернете. Наши соотечественники все чаще используют поисковики, интеграторы и мессенджеры для ориентации в информационном потоке, - прокомментировал результаты опроса генеральный директор Фонда ВЦИОМ Константин Абрамов.

Всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведен 23-24 октября 2017 года методом телефонного интервью. Объем выборки составил 1,2 тыс. человек.