Один из самых популярных способов потратить время бесконечных новогодних каникул — это поход в кино. ТАСС опубликовал результаты опроса, проведенного компанией Movie Research, независимым исследовательским проектом, который с июня 2010 года является стратегическим партнером Фонда кино.
Респондентам предложили выбрать фильмы, на которые они собираются купить билеты в новогодние каникулы. Но нужно учитывать, что маркетинговая кампания многих фильмов еще не началась, и этот опрос показывает лишь предварительную осведомленность аудитории о грядущих премьерах.
На первом месте по узнаваемости среди потребителей — традиционные «Елки», набор комедийных новелл с участием известных отечественных актеров о том, что же происходит с народонаселением в преддверии праздников. Чтобы зритель точно не пропустил новые «Елки» и не путался в номерах, их так и назвали: «Елки новые».
В новогодней битве фильмы продюсера Тимура Бекмамбетова принимают участие ежегодно с 2010 года лишь с небольшим перерывом. В 2012-м вместо этого его компания Bazelevs выпустила провальный ремейк советской классики «Джентльмены, удачи!», который собрал лишь 300 млн рублей, почти в два раза меньше стандартной серии «Елок», и первую часть еще одной долгоиграющей зимней серии мультфильмов «Снежная королева».
Впрочем, к шестой части, если считать только номерные фильмы, был еще спин-офф «Елки лохматые», серия будто бы начала надоедать. Еще в прошлом году «Елки» проиграли «Богатырям», но не так уж и много: сборы были 732 млн против 772 млн.
Ведущий аналитик Movie Research Анна Наумова предполагает, что этот перевес сохранится:
- Учитывая опыт предыдущих лет, можно предположить, что в борьбе отечественных лидеров анимационная лента «Три богатыря и принцесса Египта» может потеснить «елочную» франшизу. В копилку мультфильма внесет свой вклад семейная аудитория и компании школьников.
При этом «Елки» не сдаются и пытаются привлечь новую аудиторию, привлекая новых киноделов к этому эпических размеров франчайзу. Впервые в истории франшизы в одной из новелл сыграет звезда «Кухни» и «Физрука» Дмитрий Нагиев, кроме того, к составу режиссеров присоединится Жора Крыжовников, создатель дилогии «Горько».
Главный зарубежный релиз каникул — это «Джуманджи: Зов джунглей», сиквел знаменитого фильма Джо Джонстона о настольной игре, в которую можно провалиться, как в иное измерение. Там играли еще тогда живой Робин Уильямс и еще тогда юная Кирстен Данст.
В продолжении-ремейке же снялись звезды современных американских блокбастеров: Дуэйн «Скала» Джонсон, Кевин Харт и Джек Блэк. Теперь по сюжету дети не просто попадают в игру, а превращаются в своих персонажей-аватаров.
Вопреки тому, что авторы «Движения вверх», нового спортивного фильма о победе русских над американцами в баскетболе на Олимпийских играх 1972 года, явно рассчитывают на успех «Легенды №17» и «Экипажа», у ленты те же продюсеры и даже тот же Владимир Машков в главной роли, проект пока не слишком интересует аудиторию. Выхода этой картины ожидает всего 10% опрошенных.
Эксперт считает, что ситуация еще может измениться:
- Набирающие обороты рекламные кампании фильмов и сарафанное радио могут существенно поменять картину зрительских предпочтений в новогодние каникулы. Вполне возможно, что «беспрецедентная рекламная кампания» новой ленты от создателей «Легенды №17» выведет «Движение вверх» на лидирующие позиции в новогодней гонке за зрителями.
В отличие от прошлого года, когда в праздники вышел, например, фильм «Рождество, опять» с Кентакером Одли, идеологом американского DIY-кинематографа, в этот раз конкретно артхауса в прокат не выходит. К тому же такие фильмы российскому зрителю на Новый год будут явно не интересны.
Первый относительно авторский фильм, дебют американца Майкла Грэйси, биографический мюзикл «Величайший шоумен» с Хью Джекманом в главной роли, находится на пятом месте по популярности: ждет его 18% опрошенных.
И даже гибрид авторского кино и народной комедии, фильм «Днюха» режиссера Романа Каримова, известного по своему дебюту «Неадекватные люди», ждут не очень: процент тех, кто собирается сходить на него, всего 15%, в три раза меньше «Джуманджи».