Жители Выльгорта увидели итальянскую оперу Верди «Аида»

Сыктывдин посетили артисты Санкт-Петербургского «Живого театра», гастроли которого завершились в нашей республике на прошлых выходных.

До начала представления оставалось чуть менее получаса, когда фойе районного Дома культуры стали заполнять зрители. Перед тем, как пройти в зал, дети и взрослые увидели песочную анимацию. На экране под музыку появлялись восточные мотивы: песочные барханы, верблюды, пирамиды Египта, загадочное лицо девушки, Сфинкс... Столь необычное предисловие к выступлению артистов из театра северной столицы было вовсе не случайным. «Аида» была написана Джузеппе Верди по заказу египетского хедива Исмаила-паши для Каирского оперного театра, строительство которого было приурочено к открытию Суэцкого канала. Действие происходит в Мемфисе и Фивах во времена владычества фараонов. В опере повествуется о несчастной любви предводителя египетских войск Радамеса и рабыни Аиды — дочери эфиопского царя, с войсками которого сражаются египтяне.

- Показ этой оперы был запланирован в рамках проекта «Театральная гостиная Сыктывдина», - рассказал «Первоисточнику» директор выльгортского Дома культуры Андрей Андреев. - Мы будем приглашать различных федеральных артистов-театралов и делать бесплатный вход для жителей Выльгорта и гостей райцентра, чтобы люди могли приобщаться к прекрасному искусству.

Пред первым актом оперы Дом культуры посетили студенты колледжа культуры, которые после обзорной экскурсии по зданию заняли места в зрительном зале. Концертмейстер «Живого театра» Кирилл Королев занял место за роялем, дирижер Сергей Хмелевский застыл у пюпитра. Занавес открылся, и зрители принялись слушать сольные оперные партии на итальянском.

Прав был певец Евгений Кунгуров, когда говорил о том, что опера под силу лишь человеку подготовленному. В беседе с «Первоисточником» он не раз подчеркнул, что собираясь в театр на оперу, нужно понимать, что ты идёшь не в кинотеатр на американскую комедию. Любой человек, который любит красивое и качественное оперное пение или пение в действии, придёт в театр и будет слушать.

Быть может, потому после первого антракта в зале осталось совсем немного народа. Оставшиеся же ценители живого искусства, хоть и не до конца понимали содержание оперы, зато с удовольствием следили за эмоциями актеров и слушали сильные голоса певцов.

По словам руководителя «Живого театра» и дирижера Сергея Хмелевского, исполнение оперы пришлось несколько сократить - действие продолжалось не четыре часа, а три. Но и этого времени вполне хватило зрителям, чтобы насладиться игрой и пением настоящих профессионалов, которые, как признались некоторые зрители, смогли пробудить у них настоящую любовь к опере.