Как сообщает ТАСС, венские зрители с нетерпением ожидали возможности ознакомиться с новинками российского кино, и в итоге на просмотре нашумевшей российской картины в зале столичного кинотеатра «Stadtkino im Kuenstlerhaus» многим гостям не нашлось сидячего места и пришлось смотреть фильм, стоя в проходе.
Дни российского кино в Вене традиционно вызывают ажиотаж, поскольку местная публика интересуется российским кинематографом и каждый год с удовольствием посещает показы. Кроме того, в этом году интерес к фестивалю подогрела осенняя ретроспектива советского кино в австрийской столице, организованная киноархивом Австрии в рамках празднования 100-летия Октябрьской революции.
В церемонии открытия фестиваля приняла участие группа российских режиссеров и актеров во главе с Алексеем Учителем, которых тепло приветствовали гости первого сеанса. Учитель поздравил всех с открытием Дней российского кино и пожелал зрителям насладиться просмотром фильмов. Кроме того, режиссер рассказал, что Вена - второй после Санкт-Петербурга его любимый город в Европе, и это вновь заставило его поволноваться на очередном показе «Матильды», как это происходило на премьере в Мариинском театре в Санкт- Петербурге.
- Мне кажется, что наши фильмы - хорошие и их надо смотреть, любить и чувствовать, - сказал Учитель. - Мне очень интересно, как вы воспримете наш фильм, поскольку мы работали над ним долго, четыре года. Это была большая работа во всех смыслах: и по масштабам, и по производству.
По признанию зрителей, они получили удовольствие от просмотра «Матильды» и теперь хотят посмотреть больше российских фильмов в рамках фестиваля. Особой похвалы австрийской части гостей заслужило наличие субтитров на немецком, что позволило лучше понять и разобраться в картине.
- Я впервые смотрел российское кино, и «Матильда» оказалась интересным и содержательным фильмом. В картине детально изображены архитектурные и повествовательные моменты, особенно хочу отметить работу костюмеров, - поделился своим мнением о ленте с ТАСС коренной житель Вены Крис Маре. - Думаю, что эта история позволила нам увидеть царя в естественных условиях: по сюжету он предстал человеком нерешительным, он не может определиться с любовью, при этом еще должен был править страной. В итоге мы увидели, к чему все это привело, ведь в реальности мы хорошо знакомы с событиями, произошедшими в России в то время.
Маре также выразил признательность организаторам за возможность посмотреть российское кино в Вене, тем более с немецкими субтитрами.