Табачные компании США раскроют американцам правду о вреде курения

Американские производители сигарет и табачных изделий за свои деньги будут размещать в СМИ информацию о вреде курения.

По сообщениям ТАСС, американские табачные компании уже с пятницы начнут за свои средства размещать в газетах и на телевидении правдивую информацию о вреде курения. Сделать это их обязал суд федерального округа Колумбия, о чем в среду сообщила пресс-служба американского Министерства юстиции.

В течение девяти месяцев длилось судебное разбирательство, и согласно вынесенному решению, компания «Altria», один из лидеров рынка, а также второй по величине американский производитель табака «R.J. Reynolds Tobacco Company» теперь должны выпустить «скорректированные заявления» о том вреде, который приносит курение.

В 2006 году суд установил, что эти компании пытались ввести в заблуждение американскую общественность. В частности, они пытались заверить потребителей в том, что эффект от курения минимален, а никотин не вызывает привыкания вообще. Производители также активно рекламировали сигареты с низким содержанием смолы, утверждая, что они менее опасны, чем остальные. Более того, компании отрицали, что их реклама направлена на молодёжь, продвигая также мысль о безвредности пассивного курения. Гиганты табачного рынка подали серию апелляций, вступление решения в силу неоднократно откладывалось.

Теперь производители обязаны рассказать обществу о реальном вреде табака. Специальные материалы на этот счет будут публиковаться в 50 газетах, включая «Уолл-стрит джорнэл», «Нью-Йорк таймс» и «Вашингтон пост» на протяжении четырех месяцев. Информация будет звучать и в телеэфире. Вместе с Минюстом против компаний активно выступали общественные организации по борьбе с раком, заболеваниями сердца, лёгких, а также отстаивающие права некурящих.