Российский оперный и эстрадный певец Евгений Кунгуров – талантливый баритон, лауреат международных конкурсов. Певец известен как участник проектов «Голос» и «Один в
один» на Первом канале, благодаря чему стал настоящей звездой эстрады и телеэкрана. В настоящее время является солистом образцово-показательного оркестра Росгвардии, ведущим программы «Романтика романса», заслуженным артистом Чеченской республики и республики Ингушетия. Вскоре его голос зазвучит на сцене нашего Театра оперы и балета, и в преддверии своего выступления артист рассказал «Первоисточнику» о своих творческих буднях.
– Евгений Викторович, когда вы проявили интерес к пению?
– Всё началось ещё в детстве. Как и все дети, я пел, любил музыкальные программы. Особенно нравились такие массовые действия, как например, Кубанский казачий хор. А то, что петь у меня получается как-то по-особенному, я осознал уже к 8–10 годам. Пел в школьном ансамбле.
– Однажды в шоу перевоплощений «Один в один» вы «примерили» на себя роль оперного певца Муслима Магомаева, и ваше с ним сходство, и правда, очевидно. Легко ли было вжиться в образ?
– Я бы не сказал, что очень похож на него. Это, знаете, совпадение такое: его голос также баритон, тёмные волосы, а у меня – восточные черты лица. Меня причесали, наложили грим, одели костюм, и я запел... В его классической манере спеть оказалось достаточно просто. Вот и произвёл на зрителей такое впечатление, хотя не мне судить, конечно.
– Вы не ограничиваетесь оперной сценой, также любите и эстраду. Что вам больше по душе?
– Не люблю философствовать, но на сегодня опера занимает всё моё время, всю мою жизнь, а эстрада больше как хобби, удовольствие для души. Это же шоу: попел песни и ушёл.
– Вскоре вы выступите на сцене нашего оперного театра с мужским камерным хором «Благозвонница». Чем будет примечателен концерт?
– Мы решили сделать такой «честный» концерт, когда исполнителям не нужно много аппаратуры, большого количества музыкантов и инструментов либо фонограмм. Это будет такой «прозрачный» концерт, когда хор будет служить аккомпанементом мужскому баритону. Голоса зазвучат в естественном виде. Такие, какие они есть на самом деле.
– Евгений Викторович, считается, что опера и театр – искусство для интеллектуалов и избранных. Вы с этим согласны?
– Да, скорее, для человека подготовленного. Собираясь в театр на оперу, нужно понимать, что ты идёшь не в кинотеатр на американскую комедию. Опера, как и балет, всегда стояла особняком. Это такой вид искусства, в котором нужно разбираться и уметь понимать, о каком историческом моменте идёт речь. Любой человек, который любит красивое и качественное оперное пение или пение в действии, придёт в театр и будет слушать. Это такой вид музыкального произведения, который требует любви.
– Как вам удаётся держать голос в тонусе?
– Скрывать тут нечего. Голос не любит, чтобы его жалели. Он любит труд, хорошие стабильные нагрузки. Я не отношусь к тем певцам, которые кутаются в шарфы и пьют «гоголь-моголь», а лишь тренируюсь много часов в день. Оперному артисту и певцу, который много выступает на сцене, нужно быть готовым к постоянным гастролям, перелётам, чтобы потом спеть в любом состоянии, даже будучи очень уставшим.
– А как вы относитесь к авторскому творчеству? Песни пишете?
– Если раньше были только профессиональные музыканты, композиторы, которые писали тексты, музыку и слова, то теперь эти грани стёрлись. Любой музыкант может быть и поэтом, и композитором в одном лице. В этом плане я консерватор и считаю, что каждый всё же должен заниматься своим делом. Лично сам я песни не пишу.
– Вы выпускник класса баяна. Часто ли играете?
– Последний раз я брал его в руки пару лет назад, когда меня пригласили на программу «Наш человек» на телеканале «Россия». Сыграл «Как под горкой, под горой». Сейчас я только пою. У меня есть пианино, я учу различные роли, но сам не играю.
– Вы суеверный? Правда ли, что перед концертом вы всегда снимали обручальное кольцо?
– Снимал, но это, скорее, не суеверие, а театральная привычка. То же самое и с крестиком. Сценическому историческому образу, например, такому, как Евгений Онегин, не должны мешать какие-то современные украшения. Когда я выхожу на сцену и пою, скажем, о любви, я в каком-то смысле принадлежу каждой женщине, сидящей в зале. На тот момент я не муж, не брат, не друг и не сын, я – Евгений Кунгуров. Я не суеверный человек, и даже радуюсь, когда мне дорогу перебегает чёрная кошка.
– Евгений Викторович, если между гастролями и репетициями выпадает свободное время, какой вид отдыха предпочитаете?
– Могу провести время в спортзале, погулять с близкими, сходить в кино, послушать музыку или поучить оперу. Люблю отдыхать в одиночестве. Порой так и тянет сутки побыть одному, взять термокружку и отправиться на прогулку, попить чай с мёдом и имбирём. Я почти не сижу в соцсетях, потому что это съедает много времени. Очень люблю аудиокниги.
– Что бы вы пожелали нашим читателям?
– Наверное, того же, что и себе: научиться жить сегодняшним днём. Порой мы стремимся к чему-то: купить новую машину, получить какую-то должность. И пока мы идём к этому, мы всё время несчастны, словно чего-то недополучили. И вот мы это приобретаем, немного радуемся, ставим новые цели и вновь несчастны... Главное – быть здоровыми и счастливыми от того, что мы имеем сегодня!
Беседовала Светлана Попова
Досье: КУНГУРОВ ЕВГЕНИЙ ВИКТОРОВИЧ
Дата и место рождения: 18 июля 1983 года, посёлок Гагарский Свердловской области.
Образование: Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского.
Любимая музыка: Верди, Пуччини, Бабаджанян, Пахмутова.
Любимый фильм: «Девчата», «Весна на Заречной улице», «В зоне особого внимания».
Любимое блюдо: пельмени.
Жизненный девиз: «Получай удовольствие от всего»!