Как действует табачное лобби

Резонансное обращение к Медведеву с просьбой не применять меры по борьбе с курением — типичный пример лоббизма.

В чём же аргументы табачного лобби? Что ему не нравится? Протестуют против унификации пачек сигарет: мол, как же тогда покупатели отличат один яд от другого?

Не хотят экологического сбора: считают его двойным налогообложением. Однако не хотят и повышения акцизов, опасаясь за потребителей: как бы те не перешли на более дешёвые марки.

Ну и в целом, конечно, вред курения (и «некурительных табачных изделий») вообще не доказан, поэтому давайте вы лучше просто займётесь пропагандой, а экономические меры трогать не будете.

Нет, не давайте. Сигареты и табак наносят прямой вред не только курильщикам, но и всей стране. Именно страна будет тратить миллиарды рублей на лечение последствий курения: причём от них страдают и просто живущие рядом с курильщиками.

А как же свобода бизнеса? — Бизнес бывает разным. Наркомафия тоже занимается бизнесом, и аргументы у неё (если дать ей слово) были бы схожими. Нельзя давать втягивать себя в такие дискуссии. Минздраву хватит предупреждать, пора ударить рублём по производителям табака во всех его видах и формах.

Словосочетание «вредная привычка» придумана не нами. И если вредной она быть не перестанет, то привычкой — вполне. А мы, как законодатели, этому поможем.