Сергей Боголюбский: «Устроим в Коми праздник музыки»

Оперный певец – о наставнике, репетициях и предстоящих гастролях в Коми.

В начале декабря в Коми пройдут гастроли «Живого театра» из Санкт-Петербурга. Артисты посетят Дома культуры Выльгорта и Корткероса, на сцене которых они покажут спектакли «Аида» 6+ и «Царская невеста» 6+. В составе труппы в наших краях побывает и оперный певец (тенор), лауреат Всероссийских и Международных конкурсов Сергей Боголюбский. В перерыве между любимыми репетициями певец охотно ответил на вопросы «Первоисточника».

– Сергей, когда вы поняли, что сцена – ваше призвание?

– В детстве я никогда не думал о пении и сцене. Я воспринимал оперных певцов как некую избранную касту, людей с особыми голосовыми связками, которых Бог поцеловал. Моими первыми выступлениями были спектакли в школьной театральной студии под руководством Валентина Михайловича Ковалевского. Мне было около 14 лет, я играл Советника Снежной королевы. После окончания школы я поступил в Экономический профлицей на бухгалтера. По соседству с лицеем был один из первых и немногих тогда в городе караоке-клуб. Однажды я зашёл туда из любопытства и очень быстро пристрастился к пению. Затем купил домой караоке-машину и устраивал домашние концерты по 3-4 часа без перерыва. В этом меня очень поддерживала моя мама, за что ей огромное спасибо, без неё я бы не поверил в свои силы. Открытием для меня стало пение Андреа Бочелли. Услышав однажды на улице песню «Melodramma», я моментально влюбился в его голос. В 2005 году я познакомился с оперным певцом, баритоном из Казахстана Олегом Галаевым. Он услышал, как я пою песни Бочелли, арии из мюзикла «Призрак оперы» и «Нотр-дам де Пари» и сказал мне, что у меня есть настоящий голос, и я должен учиться пению и выступать на сцене. С тех пор я уже не мыслил себя без этого.

– О чём грезили в детстве?

– Как и многие другие дети мечтал о новых игрушках, велосипеде, путешествиях. Семья наша была бедной, и мне хотелось как-то помочь родным. Мне нравилось проводить время с друзьями, мы постоянно гуляли на улице, участвовали в каких то «приключениях», хотя я, наверное, всё-же не был очень подвижным ребенком.

– Ваш голос – тенор. Какими качествами должен обладать хороший тенор?

– Это, прежде всего, хорошие верхние ноты. Важен приятный тембр, за него мы должны благодарить Бога, но и конечно, путём освоения вокальной техники можно добиться ровного и красивого звучания, раскрыв, а иногда и улучшив, природные данные.

– В чём особенности стиля «classical-crossover»?

– В этом стиле выступают многие знаменитые артисты, такие как: Андреа Бочелли, Алессандро Сафина, Марио Франгулис, Джош Гробан, Сара Брайтман, Эмма Шапплин и другие. Он подразумевает смешение музыкальных стилей. Например, поп-музыку исполняют оперным голосом в современной роковой обработке или когда современный музыкальный материал пишется как стилизация под классику с исполнением её оперным певцом. Знаменитый хит Алессандро Сафина – песня «Luna» – яркий и характерный пример.

– Расскажите о своих учителях вокала. Какую школу вы прошли?

– Я бесконечно благодарен Геннадию Эмильевичу Вильховецкому. В прошлом, до 1973 года он был солистом Мариинского (Кировского) театра. Он является носителем старой итальянской школы вокала, которую в свою очередь он получил от великого в прошлом русского тенора, солиста Мариинского театра Владимира Александровича Соловцова.

– Помните своё первое оперное выступление?

– Помню довольно хорошо. В 2005 году я попал в коллектив Народного театра оперы, где стал разучивать партию первого тенора в хоре оперы Дж.Верди «Травиата», а также маленькую партию Комиссионера из той же оперы. В ней всего пара фраз, а также я должен был отдать письмо от Виолетты Альфреду Жермону. В январе 2006 года я дебютировал и очень волновался, чтобы вовремя вступить и ничего не перепутать. Но всё прошло хорошо (улыбается).

– Сергей, расскажите, как проходят ваши репетиции.

– Репетирую довольно часто, ежедневно дома и пока еду куда-либо, слушаю новый материал, работаю с нотами. Также участвую в общих спевках с другими солистами и хором.

– Сколько времени уходит на разучивание произведений?

– Иногда я могу за полчаса до выхода на сцену выучить какую-то песню. Так у меня было с Гимном Ленинградской области. Неожиданно меня позвали выступить перед правительственной делегацией буквально вечером накануне. Я выучил гимн утром пока ехал в такси, затем вышел на сцену и спел. Партии, конечно, так быстро не выучишь. Русский и итальянский текст я учу быстрее, чем немецкий или французский. Партию Ивана Лыкова из «Царской невесты» я учил около месяца, партию Радамеса в «Аиде» осилил месяца за три.

– На каких сценах звучал ваш голос?

– Мне посчастливилось выступать на многих известных площадках Санкт-Петербурга и не только. Среди них Государственная академическая Капелла, Малый зал Филармонии, Шереметьевский дворец, Юсуповский дворец, Меншиковский дворец, концертный зал «Октябрьский», ДК им.Горького, Большой зал КЦ «Троицкий», финский концертный зал в Иматре «Карелия».

– Какие музыкальные произведения вам самому по душе?

– Мне нравится исполнять партии в операх, я люблю нео-классический репертуар, советскую эстраду, неаполитанские песни. Особое место в моём репертуаре занимают военные песни. Из певцов больше всего люблю Франко Корелли, Лучано Паваротти, Андреа Бочелли, Муслима Магомаева. Люблю музыку Чайковского, Римского-Корсакова, Верди, Пуччини, в ней много подлинных чувств, а для меня это самое главное в музыке.

– Сергей, в декабре жители Коми увидят два спектакля «Аида» и «Царская невеста» с вашим участием. Что ожидает зрителя?

– Зрителя ожидает праздник музыки! Я надеюсь, всё пройдёт хорошо.

– Вам уже доводилось бывать в наших краях?

– В Коми я ранее никогда не бывал, но слышал о том, что в это время будет довольно холодно, так что я оденусь потеплее (смеётся). Также наслышан о красоте природы.

– Будни «Живого театра» как-то откладывают отпечаток на личной жизни?

– В жизни я стараюсь находить время для всего: побыть с близкими людьми, и поработать, и учиться, и попеть. Думаю, пока у меня неплохо получается (улыбается).

– Какую вершину вы стремитесь покорить в ближайшее время, быть может, даже не как оперный певец, а как простой человек?

– Для меня самая главная вершина – это сделать счастливыми своих близких. К ней я стремлюсь каждый день.

Беседовала Светлана Попова

ДОСЬЕ

Боголюбский Сергей

Дата и место рождения: 5 января 1986 года, г.Санкт-Петербург.

Образование: Экономический профлицей (бухгалтер-экономист).

Репертуар: партии Альфреда («Травиата»), Ленского («Евгений Онегин»), Хозе («Кармен»), Моцарта («Моцарт и Сальери»), Молодого Цыгана («Алеко»), Лыкова («Царская невеста»); сцены, арии и дуэты из опер Чайковского, Верди, Пуччини, Леонкавалло; классические арии, популярные произведения, романсы и др.