Страховщики подготовили два варианта отказа от госрегулирования тарифов ОСАГО

Российский союз автостраховщиков подготовил концепцию перехода к свободным тарифам «автогражданки».

Представители РСА разработали и отправили в Центробанк документ «Предложения по переходу к свободному образованию тарифов по ОСАГО», об этом сообщает «Коммерсант».

Напомним, регулятор дал согласие на либерализацию обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств пару лет назад.

Согласно одному из вариантов, подготовленных страховщиками, с 1 июля 2018 года ЦБ должен отказаться от регулирования пяти коэффициентов: территории преимущественного использования транспортного средства, возраста и стажа водителя, ограничения по допуску за руль, мощности двигателя машины и использования автомобиля с прицепом.

Центробанк РФ при этом сможет устанавливать максимальный размер страховой премии и максимальный базовый тариф для легковых автомобилей физических лиц. В качестве варианта в документе указывается сумма 30 000 рублей (для других категорий в тексте ограничения нет).

Предложение РСА предполагает, что с 1 января 2020 года ЦБ полностью откажется от регулирования тарифов, в задачу регулятора будет входить только определение нижней границы тарифного коридора (на основании информационной базы Союза), а также минимального перечня обязательных факторов риска, которые страховщики обязаны учесть при тарификации, таких как, история вождения (на данный момент это КБМ).

Согласно второму варианту, ЦБ сначала перестаёт регулировать четыре коэффициента – возраст, стаж водителей, ограничение по допуску за руль и использование прицепа. При этом Банк России устанавливает максимальную планку базового тарифа – 20 000 рублей (только для легковых машин физических лиц). В период с 1 июля 2018-го по 31 декабря 2019 года должен произойти отказ от коэффициента территорий и увеличение базового тарифа в два раза. Полный отказ ЦБ от регулирования ОСАГО предполагается также с 1 января 2020 года.

«В настоящее время на рынке сложились нормальные условия для перехода на свободный тариф, — считает президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс. — Нет лидера с большим отрывом, нет большой зоны провала. Сложилась группа крупных страховщиков, у которых доля в количестве договоров 10-15%, группа средних компаний с долями 2-4%. На наш взгляд, такие условия сбалансированные».

Подпишись на канал в